Est modvs in rebvs
***
...современная литература занимается проституцией. То есть я не хочу, чтобы вы поняли это слово в отрицательном смысле... Вот интересно, господин лектор всерьез думает, что это слово лишено отрицательных коннотаций?
***
...Едет Арджуна на своей колеснице в бой, тут возничий к нему оборачивается и говорит - ну, это я вам простенько так пересказываю - и говорит, значит: "Я - бог". Такой трогательный пересказ одного из эпизодов "Бхагавад-гиты".
...У Вишну десять аватар... я слышу смех в аудитории... А мне вспомнился контрольный опрос моих учеников: угадайте, что они говорили, когда я спрашивала о значении слова "кликать"?
***
Фрагмент рассказа о Будде.
...Несут значит, мимо него трупик... *широкий жест в сторону на входящую в аудиторию студентку* То есть я не вас имел в виду, Вы-то еще не трупик...
Я бы кратко охарактеризовала - лекция в примитивистском стиле. Не скажу, что я много узнала об индуизме.
...современная литература занимается проституцией. То есть я не хочу, чтобы вы поняли это слово в отрицательном смысле... Вот интересно, господин лектор всерьез думает, что это слово лишено отрицательных коннотаций?
***
...Едет Арджуна на своей колеснице в бой, тут возничий к нему оборачивается и говорит - ну, это я вам простенько так пересказываю - и говорит, значит: "Я - бог". Такой трогательный пересказ одного из эпизодов "Бхагавад-гиты".
...У Вишну десять аватар... я слышу смех в аудитории... А мне вспомнился контрольный опрос моих учеников: угадайте, что они говорили, когда я спрашивала о значении слова "кликать"?
***
Фрагмент рассказа о Будде.
...Несут значит, мимо него трупик... *широкий жест в сторону на входящую в аудиторию студентку* То есть я не вас имел в виду, Вы-то еще не трупик...
Я бы кратко охарактеризовала - лекция в примитивистском стиле. Не скажу, что я много узнала об индуизме.
О, мне тоже кажется, что это прелесть) Всегда пожалуйста, рада, что понравилось)
Оу. Блеск.
Мы пока без фото, так что нам бесполезно(
Все
А, давай)
Спасибо)))
Да я вообще-то в курсе всей истории...
Ну я же филолог) Было бы странно, если бы я не читала Махабхарату и Рамаяну. Тем более что учу санскрит.
а санскрит я тоже учил когда-то.
А в программе этого нет, просто филолог не может не прочитать все основные эпосы, тем более такие важные в культурно-историческом значении. Мне потому и показалось забавно, что Бхагавад-гиту я помню довольно неплохо, я ее недавно перечитывала. Нам на след.лекции про ислам рассказывать будут и про современные секты, жду с нетерпением...
Я знаю, что учил, мы об этом говорили)
А как богослов может не прочитать Библию? о_О
Гм. Я думала, что человек, собирающийся стать богословом, знает текст Библии очень и очень неплохо. Еще до начала обучения...
А Библия - это вообще отдельный разговор. Ее можно прочитать, да. Но фиг ее поймешь, если не знаешь истории еврейского народа и тогдашней Ойкумены, более-менее иврит, иудаику, символику, исагогику. Это все надо разжевывать.
Я с этим в группе столкнулся. Когда девочка, прочитавшая Библию и знающая ее неплохо, начинает такие трактовки с позиций христианки выдавать, что преподы вешаются. Ее полностью надо переучивать.
Так же с вероучением. Катехизис (здоровенную такую книжку) крайне не рекомендуется читать самостоятельно. Ее учат от начала год, если не больше. Иначе человек сам дотрактуется и доучится до ереси. Так рождаются секты.
Я не говорила - понимать и трактовать. Я говорила - знать текст.
Просто мне сложно понять, как можно хотеть стать богословом, не прочитав даже Библии. Это же азы.
Ты рассуждаешь с позиций светского человека. Но мы-то люди воцерковленные. У нас другой подход абсолютно. Наш институт - духовное заведение, маскирующееся под светское. Вера - это не просто книжку прочитать. Если ты хочешь знать о Боге больше, ты идешь в богословы. У нас нет атеистов. А среднестатистический христианин знает Новый Завет, псалтырь и молитвы. Ветхий Завет - это уже для любителя. Это еще с древней церкви, когда паства была неграмотной и Писание читал священник с кафедры. Более того, мирянину запрещалось его читать, а потом трактовать. Трактовать до сих пор крайне не рекомендуется. Когда начинается богословие на 1 курсе, первое, чему учат: "Вы слишком маленькие, чтобы иметь свое мнение. Слушайте и учитесь, ни на йоту не отходя от того, что слышите. И учитесь сразу молчать."
Библия - тяжелая книга. Это не совсем литературное произведение. Многие иудеи знают Тору, если их этому не учили?
А с сакральными текстами вообще надо быть осторожным.
))) Текст я себе представляю хорошо. Полностью читала на русском и фрагментами на древнегреческом и латыни. Естественно, на абсолютное понимание никогда не претендовала, читала о том, то мне интересно. Впрочем, читая порой бред, который несут некоторые богословы на современных конференциях, понимаешь, что опять же богослов богослову рознь.
У меня, естественно, другой взгляд на подобные вещи. Для меня это в первую очередь текст. Богословские споры и трактовки мне интересны с культурно-исторической точки зрения. И то, чему учат хорошие учителя с самого начала - любых учеников, - это развитие критического мышления.
Опять же, при чем тут иудеи и Тора? Мы говорим не о каком-то абстрактном человеке, а о том, который выбирает в качестве будущего профессию богослова. Это все равно что на первый курс русского отделения придет студент, не читавший, скажем, "Войну и мир", "Преступление и наказание" или "Евгения Онегина", но, так сказать, желающий приобщиться к великой литературе. Ну, бывает такое иногда. Хотя и странно. И это тоже тексты весьма сложные, но их сложность несколько другого плана. В-общем, для меня сложность текста - не повод его не читать и не пытаться понять. Уж тем более если ты хочешь заниматься этим в будущем.
Тем не менее, я и в школе увлекалась подобного рода текстами. Очень интересовал Хлебников. Мне всегда было интересно - как соотносятся план содержания и план выражения.
Слава преподам. которые преподают на примитивном уровне всякие ненужные гадости!!!
Индуизм в гадости не входит, но я была бы полным лохом без таких преподов, простите уж...