17:28

Welcome!

Est modvs in rebvs
 Lady of silence,
добро пожаловать!
Рада видеть Вас в гостях, Госпожа Тишины. Надеюсь, мой дом покажется Вам уютным и не слишком шумным *улыбнулась*

Итак, Silentivm

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.

Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.

Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!


Комментарии
13.01.2009 в 19:05

et cela aussi passera
Kianit
Благодарю Вас.
Здесь уютно и спокойно.)

Стихи чудесны. (к сожалению, не могу ответить ничем достойным сейчас.)
13.01.2009 в 19:10

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Я искренне рада)

Право слово, достойно ответить Мандельштаму непросто *улыбнулась*
13.01.2009 в 19:22

et cela aussi passera
Kianit
*улыбнулась* к творчеству Мандельштама я равнодушна, по этому идентифицировать не смогла.

Отражение звездного света
В серебре задремавшей волны,
Что скользит по просторам Леты
Смывая печали, надежды и сны.

(мой недостойный ответ признанному поэту)))
13.01.2009 в 19:37

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Я к его творчеству очень нежно отношусь, неслучайно поставила его стихи эпиграфом к дневнику)

Сравнивать достоинства стихотворных строк, увы, дело трудное и неблагодарное...
Но в Ваших строках есть гармония и настроение)
13.01.2009 в 20:05

et cela aussi passera
Kianit
Сравнивать достоинства стихотворных строк, увы, дело трудное и неблагодарное...
согласна. стихи - дело вкуса и восприятия.
спасибо.)
13.01.2009 в 20:18

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Впрочем, чтобы Вы улыбнулись, вот пример плохих стихов (хотя мысль густа):

В электричку возьму я билет проездной
И поеду копать огород в выходной,
Шумный город покину, покину наш парк,
Где катался на лыжах, бродил просто так.
Оставляю всю жизнь за неделю труда
В институте проектном, где греет всегда
Та надежда, что в сердце неделю живет:
«Что за счастье в субботу копать огород!»
У меня где-то там за синей чертой,
Где деревья стоят зеленой стеной,
Тишина. Красота. Просто подлинный рай,
Две лопаты и грабли, и желтый сарай1.
Я открою сарай и всю тяжесть сниму,
И пойму, что я сын этой русской земли.
Я оденусь попроще, лопату возьму
И войду в древний труд, как и предки мои.
Пролетают вверху надо мной облака.
Электрички за лесом снуют и снуют.
Также люди копали наверняка.
Как меня их кормил только труд. Только труд.
Хорошо мне копать. Ничего не желать.
Тот, кто создал меня, неустанно следит.
Я – поденщик. Картошку мне надо сажать.
Это молча сейчас он мне говорит.
В этом поле просторном я в труде не один.
Много трудится нас по весенним полям.
Рядом птицы поют. От костра синий дым.
Как прекрасна весной ты, Россия моя!
(с)
Очень рекомендую вот здесь насладиться комментариями:
roman-shmarakov.livejournal.com/31142.html?nc=3...

Вовсе не за что)
13.01.2009 в 22:26

et cela aussi passera
Kianit
мне трудно их оценить. я, признаться, совсем не разбираюсь в хитросплетении ямбов и хореев.)
тема актуальна.) многие до сих пор мчатся по субботам, а то и вечерами пятниц, в душных электричках на дачи, в огороды. бррр.
копать - это не самое "веселое", прополка грядок на припекающем солнышке в обществе мух, слепней и комаров - это верх наслаждения и настоящий труд! :D

комментарии поучительны. признаться, для меня существует 2 вида стихов, нравящиеся и не нравящиеся. т.к. это мое личное восприятие, то я не вижу пользы ни в споре по поводу написания и содержания, ни в клеймении не нравящихся, как плохих.)
а примечания просто шедевральны и по объему, превосходящему стихотворение, и по содержанию.) "ни в жисть" бы не додумалась примечания написать к чужим стихам.
13.01.2009 в 22:40

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Дело даже не столько в сплетении ямбов и хореев, которые даже Онегин не мог отличить друг от друга, сколько во владении великим и могучим, а также в умении выразить свою мысль - хотя в лапидарности автору не откажешь.
Поскольку я филолог, увы, оценивать мне приходится. Потому что все-таки есть литература, а есть что-то около. О критериях научности в области стиховедения можно спорить, разумеется ("тебе числа и меры нет").

Это скорее не комментарии даже, а фрагменты стиховедческого анализа. Автор же, очевидным образом, развлекается на досуге)) Отдыхая от научно-педагогической и прочей деятельности.

Кстати, а могу я спросить - из чистого кошачьего любопытства - а как Вы попали ко мне в дневник?
14.01.2009 в 20:10

et cela aussi passera
Kianit
а как Вы попали ко мне в дневник?
*улыбаясь* У нас с Вами 2 одинаковых избранных дневника, так что встречались в комментариях. Потом, мне очень понравилось ваше стихотворение в дневнике yoru и я зашла сделать комплимент... и вот решила не уходить, если не прогонят.)
Автор же, очевидным образом, развлекается на досуге))
Как-то он ехидно развлекается, впрочем, не мне судить.)
Поскольку я филолог
Ох, я совсем не дружу с запятыми и тире.) правда, у меня совсем другое образование.)
14.01.2009 в 20:18

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Это я знаю, конечно, - насчет избранных дневников) Я даже как-то пыталась к Вам заглянуть - но не вышло) Меня немного смутило как раз то, что Вы пришли ко мне после того как было выложено стихотворение) Я стараюсь не писать стихи, ибо - в силу образования - слишком хорошо вижу их недостатки и это в некотором роде мучительно. Как послушать, например, игру профессионала, а потом попытаться исполнить самой. Но иногда меня прорывает, увы, сделать с этим ничего не могу.
Кстати, запятые и тире имеют, конечно, отношение к филологии, но по большей части филологи занимаются более увлекательными вещами) Хотя я еще учу детей русскому языку, но ошибки других людей меня как-то совсем не задевают. Вот с учениками я сурова, этого не отнять.

Автор по натуре ехиден. Но мне его сарказм и ирония импонируют)
14.01.2009 в 22:07

et cela aussi passera
Я стараюсь не писать стихи, ибо - в силу образования - слишком хорошо вижу их недостатки и это в некотором роде мучительно.
понимаю. хочется написать красиво и вроде пишется, а после прочтения остается ощущение неполности и незвучности. (мой дневник и заводился изначально для хранения моего творчества, которое вечно записывается на листочках и теряется)
филологи занимаются более увлекательными вещами)
исследования в области происхождения слов, развития языка и тд? смутно представляю себе.)))
14.01.2009 в 22:16

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Беда еще в том, что напишешь даже и красиво, а понимаешь - пусто. И рядом с какими-нибудь простыми строками Александра Сергеевича даже не стоит...

О, я даже не знаю, с чего бы тут начать. И этим тоже. Но вообще, всем, что связано с языком и литературой. Всем.
14.01.2009 в 23:38

et cela aussi passera
Kianit
да, появляется иногда ощущение, что все сказано и сказали так хорошо, что добавить уже нечего.
14.01.2009 в 23:40

Est modvs in rebvs
Lady of silence
И это тоже. Все-таки слово - невероятно тонкий инструмент.
14.01.2009 в 23:48

et cela aussi passera
Kianit
да.)
14.01.2009 в 23:48

Est modvs in rebvs
Lady of silence
*улыбнулась*