17:10

Est modvs in rebvs
...я вот как-то подумала. У меня сейчас занятие с учеником, но он пишет контрольную, а я, чтобы избавиться от тоски, которая меня охватывает при взгляде на его разборы, сижу на дневниках.
Я люблю Россию. Я люблю русский язык и русскую литературу. Я комфортнее всего себя чувствую в среде русских, вернее, россиян, в-общем, всех, у кого русский/российский менталитет, хотя это слово я как раз не люблю. Я считаю, что для меня это единственная страна, где я могу и хочу жить. И я патриот, да. Хотя тихо радуюсь, что не жила в сталинскую эпоху - не знаю, что бы я думала и чувствовала в таких условиях.
Это при том, что я прожила в Европе в общей сложности четыре месяца. Я почувствовала контраст, когда вернулась на родину после двух месяцев в Афинах. Но все равно.
А еще я вспоминаю, что писала Ахматова, и про гораздо более страшное время:

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час...
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.


Комментарии
03.12.2008 в 17:21

Ученица Дракона. Воспитанница Палача.Подопечная Мага.
Согласна...
03.12.2008 в 17:22

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit Я тоже иногда думаю об этом. У меня трижды по крайней мере была возможность в свое время уехать на ПМЖ из России. И не смогла. Не хочу! Не смогу жить в другом месте! Может быть это тоже своеобразная узость взгляда. Смотришь иной раз на некоторых людей и думашь "ну какой менталитет! ведь нет ничего общего с этими людьми..." А нет! останься даже одна, без друзей и знакомых тут, я все равно жила бы только тут!!! Очень хочется ездить по миру! Но всегда возвращаться домой.
03.12.2008 в 17:28

наркомань и мимимишность(с)
Очень хорошо написано.
Меня еще часто посещает мысль о том, что если бы все люди бегали от проблем и бед вместо того чтобы с ними бороться - жить в этом мире стало бы ооочень страшно. Мои родные пережили многое, в том числе и сталинскую эпоху; мой прадед был репрессирован и провел много времени в лагерях, но ни до ни после не пытался уехать за рубеж. Надо думать, не потому, что не мог :)
03.12.2008 в 18:14

Не могу сказать, что я во всем патриот. Мои мысли можно было бы охарактеризовать примерно так: "я люблю свою страну, но ненавижу государство" (Пилот).
Но жить все равно буду тут. Хотя не отказалась бы пожить какое-то время в Европе или Азии - просто очень интересно именно пожить, а не только туристическую поездку совершить.
03.12.2008 в 18:38

Est modvs in rebvs
Bitterfly
*жмет руку*
greentoska
Ага. Есть такое слово - родина.
Адино
Вот. И я придерживаюсь такой же точки зрения. У меня прадеда расстреляли.
03.12.2008 в 18:45

Est modvs in rebvs
kayla_nix
Ну, какой народ, в-общем, такое и государство.
А вот пожить - да. Это интересно, полностью согласна.
03.12.2008 в 19:23

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit У меня прадеда расстреляли. +1 и бабушка как дочь врага народа была выслана из Питера с матерью. А когда вернулись, Прабабушка почти всю жизнь пряталась в шкаф когда в дверь звонили.
03.12.2008 в 19:28

Est modvs in rebvs
greentoska
Мои жили в Сибири, их не стали ссылать. Но, в-общем, почти у каждой семьи в России такие истории.
03.12.2008 в 19:36

Kianit, а в принципе я хочу согласиться с тем, что нам - "нынешнему" поколению - нельзя жаловаться на то, как все плохо. Наши деды-прадеды, которые жили в войну, в голод, прошли через такие страшные испытания и то сохраняли оптимизм и веру, любовь к своей стране. А нынче модно все ругать и жаловаться, а на деле - условия жизни сейчас куда лучше, чем в иные времена...
03.12.2008 в 19:40

Est modvs in rebvs
kayla_nix
И это тоже. А если хочется перемен - надо создавать партию и бороться за перемены, а не сидеть и жаловаться. Если мы не боремся, значит, нас все устраивает.
03.12.2008 в 20:19

I've got a war in my mind.
хотела бы всегда жить в России. Тут не только все родное...Тут ближе чисто по мышлению. Но жизнь распорядилась иначе
03.12.2008 в 20:25

Est modvs in rebvs
Heartofstone
Иногда так бывает, да.
Знаешь, я вижу много недостатков у нашей страны-власти, но мне не нравится, когда люди поливают грязью свою родину и превозносят Запад. Я тихо сатанею, хотя умом понимаю, почему люди это делают. Я россиянка и, черт побери, рада этому факту.
03.12.2008 в 20:34

I've got a war in my mind.
те, кто превозносят Запад, чаще там и не были...в реальности там нет той идиллия, что представляется
03.12.2008 в 20:37

Est modvs in rebvs
Heartofstone
У них свои проблемы, у нас свои.
Но законности там и правда больше. Зато свободы меньше. Все чем-то уравновешивается.
05.12.2008 в 01:02

а если тебе всё же пришлось уехать, что бы ты сделала:
а) старалась бы как можно быстрее влиться в новую культуру (раз это неизбежно, так не лучше ли сразу?)
б) всеми силами сохраняла бы своё "русское наследство": язык, традиции итп, - передавала бы его детям и создавала бы такой родной островок где-нибудь на берегах тимбухту?
05.12.2008 в 01:09

Est modvs in rebvs
lidakhe
Второе, конечно. Как же я без языка.
А ты, коть?
05.12.2008 в 01:45

а вот не знаю... одни наши знакомые уже 17 лет живут "не дома", и у них юольшие проблемы с изъяснением по-русски (не говоря уже о малышах, которые знают о россии по бабушкиным сказкам). При этом они вовсе не чувствуют себя от этого ущербными, поскольку у них теперь "другая Родина"
(чьи-то слова):...Человек окружает себя лбимыми людьми и вещами, и пока эти люди и вещи при нём, ему более менее всё равно где жить
...а мне как-то приснилось, что я вышла замуж за одного испанского еврея и уехала жить к нему в израиль. Как мы там жили, я не помню, но когда прооснулась, настроение было "на ять"
[ а последок - наш ответ Ахматовой Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все - равно, и все - едино.
Но если по дороге - куст
Встает, особенно - рябина]
05.12.2008 в 01:52

Est modvs in rebvs
lidakhe
Это известный факт, что русские одна из самых легко приспосабливаемых наций. Что меня не радует. У меня тоже есть родственники за рубежом, которые не хотят помнить, что они русские. И это мне неприятно.
Но ты же понимаешь, что "Тоска по родине" - это о тоске по родине, и эта последняя строка меняет смысл стихотворения на противоположный. А Ахматову все равно люблю больше.
05.12.2008 в 01:53

Est modvs in rebvs
И не бывает другой Родины. Это все равно, что у меня сейчас другая мама появится. Не может этого быть.
05.12.2008 в 02:09

Только не говои об этом "Гражданам мира", а то они тебя не пойму. А кто-нибудь ещё скажет, что ничто не должно держать тебя на этой "грещной земле", страна в том числе. а кто-нибудь ещё (на самом деле это у меня растроение личности в ночи) - что Родина вообще - понятие относительное, и можно ролдиться в англи, прожить полжизни в Японии, воевать за США, а Родиной считать Россию, потому что как-то раз ты проведа здесь три незабываемых дня, которые перевернули твою жизнь... (люблю недолюбленную островитянку, а от ложноклассической шали за версту разит ложной классикой и холодом могильным, )
05.12.2008 в 02:20

Est modvs in rebvs
lidakhe
Надо сказать, что с гражданами мира у нас полная взаимность. Я не понимаю их, они - меня.
Так я тоже не все люблю. И даже не большинство, но все равно. Бухты изрезали низкий берег... Когда в мрачнейшей из столиц.
А всякие там сероглазые короли - это мрак и ужас.