Est modvs in rebvs
Так, у меня опять приступ графомании, на сей раз - на кукольную тему.
Тут начало небольшой повести, очень маленький кусочек. Скажите, интересно или нет. А не скажете - выкладывать больше точно не буду0_0
читать дальше- Проходи, не стесняйся, - Мастер распахнул перед Май дверь. – Я тебя ждал.
Май неуверенно вошла и, сделав пару шагов, растерянно остановилась. Мастер смотрел на нее выжидательно и слегка насмешливо. Май стало не по себе. Она долго стояла на крыльце, зябко кутаясь в цветную шаль и сжимая в руке элегантную визитку, прежде чем постучать в резную дверь. Она не знала, правильно ли поступила, придя сюда. Мастер был странный.
Мужчина резко захлопнул дверь, так что звук эхом отозвался в коридорах старинного особняка.
- Идем, - сказал он, кладя тяжелую руку на хрупкое плечо Май. – Ты, кажется, хотела посмотреть на мою работу.
Май послушно пошла за ним. Ладонь Мастера, казалось, оставила на ее плече ожог, и Май, неслышно ступая по мозаичному полу, боялась поднять глаза на своего провожатого. Краем глаза она ловила расплывчатые тени в зеркалах, жуткие маски скалили на нее зубы и таращились пустыми провалами глазниц, а в шорохе портьер слышался зловещий шепот. Май очень, очень жалела, что пришла сюда.
- Вот, - Мастер посторонился, пропуская Май вперед, - это моя мастерская.
Май подняла глаза и резко сделала шаг назад, наткнувшись на мужчину. Тот поймал ее за плечи, но на сей раз Май даже внимания не обратила.
- Богиня, - прошептала она, судорожно сжимая оберег, висевший на ее шее. Десятки глаз смотрели на нее с огромного стеллажа – внимательно, изучающее, насмешливо, печально, строго, гневно, с завистью, с гордостью… Все лики бытия.
- Нравится? - проговорил Мастер девушке на ухо. Та вздрогнула.
- Они… живые? – растерянно спросила Май, продолжая сжимать фигурку Заступницы.
- Что ты, - Мастер засмеялся неприятным смехом, подводя Май ближе к стеллажу – и девушка не посмела вырвать свою руку из крепкой хватки. – Вовсе нет. Это просто куски дерева, пластика, стекла и прочий расходный материал. Ерунда. Это богатство, Май. Ты не представляешь, сколько некоторые готовы заплатить за одну такую безделушку.
- Безделушку? – отрешенно переспросила Май, протягивая руку и робко касаясь бубенчика на колпаке шута. Бубенчик отозвался тихим мелодичным звоном.
- Люди играют в куклы, - пожал плечами Мастер. – Они вырастают – и вместе с ними растет стоимость их игрушек.
Май не ответила – она медленно шла вдоль стеллажа, вглядываясь в лица сидящих, стоящих, полулежащих на стеллаже созданий.
- Это нечестно, - сказала она медленно. – Вы своей прихотью обрекаете их на существование в нашем мире, а потом просто продаете кому попало?
читать дальше- Май, - голос Мастера был вкрадчив, - не впадай в заблуждение. Это не люди. Нечего их жалеть. Тебя жизнь разве пощадила?
Май смотрела на Мастера широко открытыми глазами. Откуда он знает? Что он вообще может о ней знать?
- Слухи в таком городке, как наш, - Мастер усмехнулся, - ползут быстрее любой змеи. Говорят, ты жила когда-то в Гурадане. Девочка из сиротского приюта, которой повезло попасть на большую сцену. И вдруг - такая трагедия. Ходят слухи, что это все происки завистниц… Врачи утверждают, что ты никогда больше не сможешь танцевать.
- Я ничего не помню, - Май отвернулась, разглядывая причудливый узор кимоно одной из девушек. – И я больше не хочу танцевать.
- А чего ты хочешь, Май? – спросил Мастер, беря ее ледяную, безжизненную руку. – У тебя есть какие-нибудь желания?
- Нет, - твердо ответила Май. – Я ничего не хочу. Я просто живу. У меня есть работа, у меня есть дом, у меня есть камин и чашка горячего чая. Больше мне ничего не нужно.
Мастер сжал губы, и Май неожиданно поняла, что чем-то его расстроила.
- В конце концов, - холодно сказал он, - ты не так уж сильно отличаешься от этих кукол. Ты, конечно, ходишь, разговариваешь, дышишь, но жизни в тебе нет.
- Тогда я пойду, - сказала Май с какой-то детской обидой, - не буду отрывать вас от высокого искусства зарабатывания денег… Ой!
Своей шалью девушка случайно зацепила одну из кукол за металлический наборный пояс и чуть не уронила ее, поймав в последний момент.
- Прости, пожалуйста… - серьезно сказала она темноволосому молодому человеку, оказавшемуся у нее в руках, и неожиданно поняла, что не может оторвать от его лица взгляд.
Маленький апдейт:
читать дальшеТемные глаза под резкими угольно-черными бровями, восточные черты лица, длинные волосы, небрежно собранные в хвост, – в нем не было ничего такого уж особенного. Разве что в глазах поблескивали золотистые искорки. Разве что он на нее смотрел, и глаза его улыбались.
- Кто это? – тихо спросила Май, держа куклу так осторожно, точно она могла исчезнуть от одного лишь взгляда, от дыхания, от неслышного шепота.
- Кукла, - насмешливо ответил Мастер. – Шарнирная. Рост – два локтя, вес…
- Я не об этом, - перебила Май. – Он кого-то изображает?
- Нет, - Мастер резко качнул головой, - я сам его придумал. От начала и до конца.
Май молчала. Она знала, что если сейчас он попросит поставить куклу на место – она и пошевельнуться не сможет, завороженная сказочной глубиной глаз этого хрупкого создания.
- Ты кажется, думаешь, что оно – живое, - ухмыльнулся Мастер. – Ну-ну. Хочешь, возьми его, пусть попылится у тебя на полке. Уверяю тебя, ты поймешь, что это всего лишь кусок материала.
Май прижала куклу к груди, неверяще глядя на стоящего рядом мужчину.
- Я могу его забрать? Он поживет у меня?
- Да, - Мастер качнул головой. – Пока он никому не нужен.
Май готова была танцевать от счастья.
- Спасибо вам!
Май плохо помнила, как добралась домой. Не помнила, как летела по узким улочкам мимо старых каменных домов, через Мозаичную площадь и высокую узкую арку Башни времен, оставляя по левую руку танцующие фонтаны и висячие сады, а по правую знаменитые на все Побережье, да и вообще на всю Подзвездную империю мастерские скульпторов, художников, стеклодувов, гончаров, ткачей, ювелиров… Что знаменитая столица, что там прославленный горный Град Тысячи Храмов или богатейший Асмарат, где что ни улица, то торговая лавка, - точно крупные, но фальшивые драгоценные камни они меркли рядом с простой, неброской, но изысканной красотой Архэ. Хотя нет, Архэ не была красив - Архэ был гармоничен. Ни один камушек мозаичных мостовых, ни один кусок смальты, ни одна облицовочная плитка не нарушала фальшивой нотой симфонии этого дивного, сказочного города. И когда хрустальные, неземные звуки органа возвещали наступление зари – город пел, купаясь в первых лучах восходящего солнца.
Но сейчас Май не думала о городе, который так гостеприимно и радостно приютил ее в своих стенах. Хотя какие стены – Архэ, единственный из всех городов империи, фактически не имел стен, ибо невысокую, не больше локтя каменную кладку, символически обозначавшую границу города, стеной можно было назвать только при наличии богатого воображения. Впрочем, удивительная, неиссякающая фантазия как раз и являлась особенностью всех без исключения обитателей Архэ. Любой, кто здесь жил, обладал удивительной, уникальной способностью видеть и творить прекрасное – и Май, положа руку на сердце, никогда не догадалась бы, кто из Мастеров свои словом разрешил ей стать частью Архэ. А случайных людей здесь не было – любого претендента рассматривали, обсуждали и выносили решение. Май, скромная помощница хозяина картинной галереи, в душе была уверена, что никакого таланта у нее нет. Просто ее пожалели – в память о былых заслугах.
Май ворвалась в свой дом раскрасневшаяся, тяжелая бахрома шали била ее по спине, уши и щеки горели – то ли от холода, то ли от восторга, но Май не чувствовала ничего. Поставив на стол коробку, которую ей любезно отдал Мастер, она рухнула на табуретку и положила руки на крышку. Холодная, глянцевая поверхность скрывала за собой чудо – и Май боялась спугнуть момент. Время текло невыразимо медленно, тяжелые серебряные крупинки внутри песочных часов вели счет мгновениям. Или это тихо звенела вечность?
Тут начало небольшой повести, очень маленький кусочек. Скажите, интересно или нет. А не скажете - выкладывать больше точно не буду0_0
читать дальше- Проходи, не стесняйся, - Мастер распахнул перед Май дверь. – Я тебя ждал.
Май неуверенно вошла и, сделав пару шагов, растерянно остановилась. Мастер смотрел на нее выжидательно и слегка насмешливо. Май стало не по себе. Она долго стояла на крыльце, зябко кутаясь в цветную шаль и сжимая в руке элегантную визитку, прежде чем постучать в резную дверь. Она не знала, правильно ли поступила, придя сюда. Мастер был странный.
Мужчина резко захлопнул дверь, так что звук эхом отозвался в коридорах старинного особняка.
- Идем, - сказал он, кладя тяжелую руку на хрупкое плечо Май. – Ты, кажется, хотела посмотреть на мою работу.
Май послушно пошла за ним. Ладонь Мастера, казалось, оставила на ее плече ожог, и Май, неслышно ступая по мозаичному полу, боялась поднять глаза на своего провожатого. Краем глаза она ловила расплывчатые тени в зеркалах, жуткие маски скалили на нее зубы и таращились пустыми провалами глазниц, а в шорохе портьер слышался зловещий шепот. Май очень, очень жалела, что пришла сюда.
- Вот, - Мастер посторонился, пропуская Май вперед, - это моя мастерская.
Май подняла глаза и резко сделала шаг назад, наткнувшись на мужчину. Тот поймал ее за плечи, но на сей раз Май даже внимания не обратила.
- Богиня, - прошептала она, судорожно сжимая оберег, висевший на ее шее. Десятки глаз смотрели на нее с огромного стеллажа – внимательно, изучающее, насмешливо, печально, строго, гневно, с завистью, с гордостью… Все лики бытия.
- Нравится? - проговорил Мастер девушке на ухо. Та вздрогнула.
- Они… живые? – растерянно спросила Май, продолжая сжимать фигурку Заступницы.
- Что ты, - Мастер засмеялся неприятным смехом, подводя Май ближе к стеллажу – и девушка не посмела вырвать свою руку из крепкой хватки. – Вовсе нет. Это просто куски дерева, пластика, стекла и прочий расходный материал. Ерунда. Это богатство, Май. Ты не представляешь, сколько некоторые готовы заплатить за одну такую безделушку.
- Безделушку? – отрешенно переспросила Май, протягивая руку и робко касаясь бубенчика на колпаке шута. Бубенчик отозвался тихим мелодичным звоном.
- Люди играют в куклы, - пожал плечами Мастер. – Они вырастают – и вместе с ними растет стоимость их игрушек.
Май не ответила – она медленно шла вдоль стеллажа, вглядываясь в лица сидящих, стоящих, полулежащих на стеллаже созданий.
- Это нечестно, - сказала она медленно. – Вы своей прихотью обрекаете их на существование в нашем мире, а потом просто продаете кому попало?
читать дальше- Май, - голос Мастера был вкрадчив, - не впадай в заблуждение. Это не люди. Нечего их жалеть. Тебя жизнь разве пощадила?
Май смотрела на Мастера широко открытыми глазами. Откуда он знает? Что он вообще может о ней знать?
- Слухи в таком городке, как наш, - Мастер усмехнулся, - ползут быстрее любой змеи. Говорят, ты жила когда-то в Гурадане. Девочка из сиротского приюта, которой повезло попасть на большую сцену. И вдруг - такая трагедия. Ходят слухи, что это все происки завистниц… Врачи утверждают, что ты никогда больше не сможешь танцевать.
- Я ничего не помню, - Май отвернулась, разглядывая причудливый узор кимоно одной из девушек. – И я больше не хочу танцевать.
- А чего ты хочешь, Май? – спросил Мастер, беря ее ледяную, безжизненную руку. – У тебя есть какие-нибудь желания?
- Нет, - твердо ответила Май. – Я ничего не хочу. Я просто живу. У меня есть работа, у меня есть дом, у меня есть камин и чашка горячего чая. Больше мне ничего не нужно.
Мастер сжал губы, и Май неожиданно поняла, что чем-то его расстроила.
- В конце концов, - холодно сказал он, - ты не так уж сильно отличаешься от этих кукол. Ты, конечно, ходишь, разговариваешь, дышишь, но жизни в тебе нет.
- Тогда я пойду, - сказала Май с какой-то детской обидой, - не буду отрывать вас от высокого искусства зарабатывания денег… Ой!
Своей шалью девушка случайно зацепила одну из кукол за металлический наборный пояс и чуть не уронила ее, поймав в последний момент.
- Прости, пожалуйста… - серьезно сказала она темноволосому молодому человеку, оказавшемуся у нее в руках, и неожиданно поняла, что не может оторвать от его лица взгляд.
Маленький апдейт:
читать дальшеТемные глаза под резкими угольно-черными бровями, восточные черты лица, длинные волосы, небрежно собранные в хвост, – в нем не было ничего такого уж особенного. Разве что в глазах поблескивали золотистые искорки. Разве что он на нее смотрел, и глаза его улыбались.
- Кто это? – тихо спросила Май, держа куклу так осторожно, точно она могла исчезнуть от одного лишь взгляда, от дыхания, от неслышного шепота.
- Кукла, - насмешливо ответил Мастер. – Шарнирная. Рост – два локтя, вес…
- Я не об этом, - перебила Май. – Он кого-то изображает?
- Нет, - Мастер резко качнул головой, - я сам его придумал. От начала и до конца.
Май молчала. Она знала, что если сейчас он попросит поставить куклу на место – она и пошевельнуться не сможет, завороженная сказочной глубиной глаз этого хрупкого создания.
- Ты кажется, думаешь, что оно – живое, - ухмыльнулся Мастер. – Ну-ну. Хочешь, возьми его, пусть попылится у тебя на полке. Уверяю тебя, ты поймешь, что это всего лишь кусок материала.
Май прижала куклу к груди, неверяще глядя на стоящего рядом мужчину.
- Я могу его забрать? Он поживет у меня?
- Да, - Мастер качнул головой. – Пока он никому не нужен.
Май готова была танцевать от счастья.
- Спасибо вам!
Май плохо помнила, как добралась домой. Не помнила, как летела по узким улочкам мимо старых каменных домов, через Мозаичную площадь и высокую узкую арку Башни времен, оставляя по левую руку танцующие фонтаны и висячие сады, а по правую знаменитые на все Побережье, да и вообще на всю Подзвездную империю мастерские скульпторов, художников, стеклодувов, гончаров, ткачей, ювелиров… Что знаменитая столица, что там прославленный горный Град Тысячи Храмов или богатейший Асмарат, где что ни улица, то торговая лавка, - точно крупные, но фальшивые драгоценные камни они меркли рядом с простой, неброской, но изысканной красотой Архэ. Хотя нет, Архэ не была красив - Архэ был гармоничен. Ни один камушек мозаичных мостовых, ни один кусок смальты, ни одна облицовочная плитка не нарушала фальшивой нотой симфонии этого дивного, сказочного города. И когда хрустальные, неземные звуки органа возвещали наступление зари – город пел, купаясь в первых лучах восходящего солнца.
Но сейчас Май не думала о городе, который так гостеприимно и радостно приютил ее в своих стенах. Хотя какие стены – Архэ, единственный из всех городов империи, фактически не имел стен, ибо невысокую, не больше локтя каменную кладку, символически обозначавшую границу города, стеной можно было назвать только при наличии богатого воображения. Впрочем, удивительная, неиссякающая фантазия как раз и являлась особенностью всех без исключения обитателей Архэ. Любой, кто здесь жил, обладал удивительной, уникальной способностью видеть и творить прекрасное – и Май, положа руку на сердце, никогда не догадалась бы, кто из Мастеров свои словом разрешил ей стать частью Архэ. А случайных людей здесь не было – любого претендента рассматривали, обсуждали и выносили решение. Май, скромная помощница хозяина картинной галереи, в душе была уверена, что никакого таланта у нее нет. Просто ее пожалели – в память о былых заслугах.
Май ворвалась в свой дом раскрасневшаяся, тяжелая бахрома шали била ее по спине, уши и щеки горели – то ли от холода, то ли от восторга, но Май не чувствовала ничего. Поставив на стол коробку, которую ей любезно отдал Мастер, она рухнула на табуретку и положила руки на крышку. Холодная, глянцевая поверхность скрывала за собой чудо – и Май боялась спугнуть момент. Время текло невыразимо медленно, тяжелые серебряные крупинки внутри песочных часов вели счет мгновениям. Или это тихо звенела вечность?
@темы: сказка
Знаешь, я смайлы ставлю там, где улыбаюсь. А тогда мне улыбаться не очень хотелось, если бы не Альдекар, я бы вообще ужасно себя чувствовала. Да, она снимала Киурана, мне нравится, как она фотографирует. Я помню, что ты писала, просто мне казалось, что в другой теме - где мы поломку обсуждали.
А тогда я да, сухо отвечала, мне еще в новинку на форуме было, мне казалось, там народ недружелюбный. А еще мне стремно читать "я фанат Вашей куклы", я такого пугаюсь сразу. Я вообще фанатизма боюсь, а его в БЖД среде хватает.
на форуме полно народу всяко-разного, но дружелюбные тоже есть, и это есть гуд!
верно)) Но я лучше буду на дневниках общаться, тут как-то спокойнее.
А если серьезно, когда берешь в первый раз, или ловишь, кажется очень тяжелым. Но это одно мгновение. Коробку несешь действительно с легкостью. А момент падения и "первого взгляда" все равно происходит в состоянии "аффекта". Девушке не посебе в этом месте, ей не нравится этот человек, она под впечатлением от кукол, да она не то чтобы поймала его, она в этот момент и из окна бы выпрыгнула и не поцарапалась. Фу, пишу и понимаю - бред! На самом деле все действительно воспринимается как магия момента. И очень красивое описание города, какое-то волшеное.
Спасибо!!! И за следственный эксперимент, и за мнение!
А можно поприставать со своими дурацкими и непрофессиональными вопросами?
Можно))
Это, кстати, практически сказка, наверно. С немного философским уклоном)) Хорошо, что город волшебным получился, так и хотелось))
А можно поприставать со своими дурацкими и непрофессиональными вопросами?
Можно)) У меня после первого прочтения пара мест как-то внутри непонятно отозвались. А после второго и третьего не могу найти. Наверно это значит, что все хорошо. Май очень, очень жалела, что пришла сюда.
Вот только тут, почему-то я каждый раз спотыкаюсь
Высказывай любой мнение, обещаю подумать над ним.
"Жалела" - и есть длительное прошедшее, потому что она не только в тот момент пожалела, а вообще жалела. Но я подумаю.
У нее с самого начала нехорошее предчувствие было, но Мастер ее пригласил - поэтому она пошла. В этом городе Мастера вообще - высшая инстанция. И в процессе ощущение неловкости у нее усугубляется. Она очень нелюдимый человек, на самом деле.
Япотом, наверно, в процессе еще буду консультироваться по образу Май. Это важно для художественного замысла в целом.
Спасибо, мы над этим работаем.