15:34

Est modvs in rebvs
12.09.2014 в 13:54
Пишет  Chris Danver:

Какие приятные люди...
...работают на "Грамоте.Ру".

Интервью

URL записи

Кстати, вот что отвечают вменяемые люди на живо интересующий некоторых вопрос - потому что язык не должен быть заложником политики.
— Вот мы и подошли к главному вопросу современности: на Украине или в Украине?
Владимир: Литературная норма — «на Украине». Мы не пишем «в Украине» именно потому, что эта норма складывалась долго и уже сложилась. Чтобы переключиться на новую норму, нужны веские причины и долгое время.


И еще раз по поводу граммар-наци. Я, кстати, среди тех, кто называет себя граммар-наци, видела только любителей.

— А как вы относитесь к граммар-наци?

Виктор: Мы к ним не относимся. Вообще, к этому явлению относимся негативно.

— Почему?

Виктор: Во-первых, нам не нравится это название, мы считаем, что нацистская символика в любом случае недопустима. А во-вторых, грамотность, как мы уже сказали, далеко не исчерпывается правописанием. Нельзя воспринимать грамотность как свод орфографических запретов. Это гораздо более тонкое явление.

Владимир: Действительно, даже если название «граммар-наци» шуточное, они уже слишком заигрались с нацистской символикой. Кроме того, нельзя агрессивно насаждать грамотность путём выкорчёвывания ошибок, публичной порки за безграмотность и насильственного принуждения к правильному письму. Единственный путь, который возможен, на наш взгляд, — помогать, советовать, не показывать пальцем и ни в коем случае не отбивать интерес к русскому языку. Тот факт, что грамотность становится булыжником в руках тех, у кого нет другого аргумента в споре, свидетельствует не о высокой грамотности указывающих на ошибки, а о низкой культуре спора. До «Грамоты.ру» были форумы, сообщества типа «Пишу правильно»: кто-то делает ошибку, его за это бьют по голове и потом ещё словарём сверху. Ну и добивают ещё какой-нибудь ссылкой на Розенталя.

Владимир: Это контрольный в голову.
— Это правда: «Ах ты, значит, патриот? Да посмотри, как ты пишешь!»

Владимир: О чём с тобой можно говорить, если ты даже не знаешь, как ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении?

Виктор: У нас подход принципиально другой: мы считаем, что единственное, что можно сделать, — открыть книжки и помочь человеку найти нужную информацию.
— Как это происходит? Почему упрёк в неграмотности становится последним аргументом в споре?

Виктор: Упрекнуть в неграмотности — это фактически нанести личное оскорбление. Но у неграмотности разные причины: есть люди, которым не довелось получить хорошее образование, есть люди (дислектики и дисграфики), которым трудно даётся именно письмо. Есть дети, которые в школе болели, переходили из класса в класс, учились каждый раз по новым учебникам. Многие люди, которые считают себя грамотными, на самом деле лишь используют те слова, которые хорошо знают, гуляют по протоптанным дорожкам, не углубляясь в языковые дебри. Если они будут писать диктант с большим количеством иностранных слов, слов-исключений и слов-капканов, со сложными синтаксическими конструкциями, то, скорее всего, они допустят множество ошибок. Это не говорит о том, что люди безграмотные. Это говорит о том, что есть такие периферийные области языка, в которых человек чувствует себя как на луне. Если спросить корректора, грамотный он человек или нет, корректор сильно задумается. Люди с наиболее развитым языковым чувством — это, как правило, люди, которые чаще других задают себе вопросы и ищут ответы.


А вот действительно замечательное начинание. Пожалуй, я присоединюсь к орфографической полиции.
www.the-village.ru/village/city/experience/1334...

Комментарии
12.09.2014 в 17:12

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Орфографическая полиция тоже заинтересовала. Нужное дело.
А граммар-наци - меня от одного названия передёргивает...
15.09.2014 в 16:56

Est modvs in rebvs
Celena de Wolff, да. Привыкаешь, потому что слово часто употребляется, но ассоциации самые неприятные.