Est modvs in rebvs
Вообще, с областью иррационального у меня сложные отношения, к понятию "судьба" я отношусь с изрядным скептицизмом. Но порой мне кажется, что в наш клуб боевых искусств меня привела именно она. Было бы так легко ошибиться, пройти мимо, не заметив, махнув рукой на старую мечту. Кюдо я впервые захотела заниматься несколько лет, но когда я впервые начала искать, где учат традиционной японской стрельбе из лука, выяснила, что нигде. Поэтому я пошла на классическую стрельбу. Я ее любила, да, потому что стрельба из лука - это, видимо, вообще абсолютно "мое". Но когда я начала заниматься кюдо, случайно зайдя на страницу нашего клуба и обнаружив, что додзе в десяти минутах ходьбы от моего дома, вот тогда мне стало ясно - вот чем я хочу заниматься много лет. "Кюдо" значит "путь лука" - по этому пути мне хочется идти, я вижу вершины, которых мне хочется достичь, я вижу препятствия, эти препятствия только радуют, потому что их интересно преодолевать. Каждый раз, когда я беру в руки лук, я испытываю прилив радости. Впрочем, все начинается еще раньше. Когда надеваешь хакама и таби, когда достаешь стрелы, когда натягиваешь тетиву. Все эти приготовления настраивают на определённый лад. Сложно описать, что чувствуешь, стоя на линии ожидания хонза, что чувствуешь, стоя на линии выстрела. Все движения, все, с первого шага до последнего начинает восприниматься как единое осмысленное целое. Попадание само по себе теряет важность. Не попав в цель, ты понимаешь - я совершила много ошибок. Вот что важно. Внутреннее недовольство собой очень стимулирует.
Я росла абсолютно книжным ребенком. До сих пор проще всего я воспринимаю новое - и быстрее понимаю, кстати - через письменный текст. Перед тем, как пойти на первую тренировку, я выучила назубок восемь стадий стрельбы хассэцу, а прочитала о кюдо все, что могла достать. Сенсей сказал - читать не нужно. Нужно слушать его. Я не сразу поняла, о чем он говорит, это пришло позже. Я прочитала Херригеля "Дзен в искусстве стрельбы из лука". Книга, интересная ровно до того момента, как понимаешь, что все это - личное мировосприятие Херригеля. Он создал миф, в который охотно поверили очень многие, поэтому в массовом сознании дзен и кюдо оказались связаны. Я читала Феликса Хоффа, немецкого автора - хорошая книга, много технических деталей, его советы по исправлению ошибок показались мне очень толковыми. Читала книгу американцев де Просперо, которую они посвятили своему сенсею Хидехару Онума, даже не посвятили, собственно, он значится там автором, потому что они излагают его точку зрения на кюдо. Любопытно, насколько разнятся европейский и японский подход к обучению. Европейцы объясняют все досконально, ищут логики и понимания. При этом, однако, несмотря на то что на даны разрешено сдавать в Европе, ни один мастер в Европе сдавать не будет. Если ты сдал на дан там, ни один мастер не будет воспринимать тебя всерьёз. Даны, полученные в Токио, тоже не ценятся. Только в провинции Чиба, там сложно, очень сложно сдать. Японский подход иной. Японские сенсеи ничего не объясняют сразу. Они правят ошибки, дают указания, смысл которых ученикам не всегда ясен, понимание приходит постепенно.
Наш сенсей комбинирует оба метода, как мне кажется. Он дает информацию очень постепенно, на каждой стадии исправляя то, что нуждается в исправлении больше всего. При этом, как в стрельбе, так и в работе с мечом, и в рукопашной, он считает, что понимание необходимо. Что объяснять нужно и важно. Но не нужно торопиться.
Я бы с удовольствием почитала еще книгу Всеепонской федерации кюдо, но пока я не смогла ее достать. Впрочем, вряд ли они напишут в ней что ценное. Японцы считают, что подобные традиции должны передавать от учителя к ученику, а не через печатные издания. Сейчас в рукопашной сенсей уже начинает показывать нам приемы, которые можно демонстрировать людям, которые к нашей школе не принадлежат, туфту полную, но которая эффектно выглядит, потому что в традициях Ягю Синган Рю удерживать как можно больше знаний внутри школы. Во мне всегда что-то сопротивляется тому, чтобы делать какую-то информацию тайной, но вступая в школу, мы взяли на себя определенные обязательства, которые необходимо выполнять.
Мне самой интересно, к чему приведет меня этот путь. Я меняюсь внутренне, я это чувствую. Как будто внутри открывается скрытый источник энергии и обновленного интереса, даже жадности, я бы сказала, до жизни. Мне тяжело даются боевые искусства, но я счастлива, что они есть в моей жизни.
Я росла абсолютно книжным ребенком. До сих пор проще всего я воспринимаю новое - и быстрее понимаю, кстати - через письменный текст. Перед тем, как пойти на первую тренировку, я выучила назубок восемь стадий стрельбы хассэцу, а прочитала о кюдо все, что могла достать. Сенсей сказал - читать не нужно. Нужно слушать его. Я не сразу поняла, о чем он говорит, это пришло позже. Я прочитала Херригеля "Дзен в искусстве стрельбы из лука". Книга, интересная ровно до того момента, как понимаешь, что все это - личное мировосприятие Херригеля. Он создал миф, в который охотно поверили очень многие, поэтому в массовом сознании дзен и кюдо оказались связаны. Я читала Феликса Хоффа, немецкого автора - хорошая книга, много технических деталей, его советы по исправлению ошибок показались мне очень толковыми. Читала книгу американцев де Просперо, которую они посвятили своему сенсею Хидехару Онума, даже не посвятили, собственно, он значится там автором, потому что они излагают его точку зрения на кюдо. Любопытно, насколько разнятся европейский и японский подход к обучению. Европейцы объясняют все досконально, ищут логики и понимания. При этом, однако, несмотря на то что на даны разрешено сдавать в Европе, ни один мастер в Европе сдавать не будет. Если ты сдал на дан там, ни один мастер не будет воспринимать тебя всерьёз. Даны, полученные в Токио, тоже не ценятся. Только в провинции Чиба, там сложно, очень сложно сдать. Японский подход иной. Японские сенсеи ничего не объясняют сразу. Они правят ошибки, дают указания, смысл которых ученикам не всегда ясен, понимание приходит постепенно.
Наш сенсей комбинирует оба метода, как мне кажется. Он дает информацию очень постепенно, на каждой стадии исправляя то, что нуждается в исправлении больше всего. При этом, как в стрельбе, так и в работе с мечом, и в рукопашной, он считает, что понимание необходимо. Что объяснять нужно и важно. Но не нужно торопиться.
Я бы с удовольствием почитала еще книгу Всеепонской федерации кюдо, но пока я не смогла ее достать. Впрочем, вряд ли они напишут в ней что ценное. Японцы считают, что подобные традиции должны передавать от учителя к ученику, а не через печатные издания. Сейчас в рукопашной сенсей уже начинает показывать нам приемы, которые можно демонстрировать людям, которые к нашей школе не принадлежат, туфту полную, но которая эффектно выглядит, потому что в традициях Ягю Синган Рю удерживать как можно больше знаний внутри школы. Во мне всегда что-то сопротивляется тому, чтобы делать какую-то информацию тайной, но вступая в школу, мы взяли на себя определенные обязательства, которые необходимо выполнять.
Мне самой интересно, к чему приведет меня этот путь. Я меняюсь внутренне, я это чувствую. Как будто внутри открывается скрытый источник энергии и обновленного интереса, даже жадности, я бы сказала, до жизни. Мне тяжело даются боевые искусства, но я счастлива, что они есть в моей жизни.
ты здорово пишешь и оно все очень искреннее