Est modvs in rebvs
Надо сказать, что впервые я увидела, как стреляют из японских луков, в аниме. Мне очень захотелось попробовать, но когда несколько лет назад я начала искать место, где учат стрельбе, нашла только секции и клубы по стрельбе из классических и блочных луков. Я, разумеется, выбрала классику, она ближе к традиционному луку, но у нее есть прицел, полочка для стрелы, утяжелитель для баланса и прочие прелести. В общем, для того чтобы тебя оставили тренироваться с луком один на один, нужно было взять два урока у одного из тренеров - и пожалуйста, дальше можно набивать шишки самостоятельно. Или продолжить заниматься - по желанию. Я, конечно, занималась с тренером, но пострелять мне (пусть в огромный щит с расстояния трёх метров) дали в первый же раз.
Я наивно думала, что тут будет нечто подобное. Ну хоть попробовать пострелять дадут. Ага. Я не знаю, когда мне дадут стрелы, но это будет точно не скоро. Я была в шоке от того, сколько движений нужно совершить, чтобы сделать один выстрел. Регламентировано все - шаг, которым выходишь к линии стрельбы, направление взгляда, положение тела, положение лука. Все должно быть идеально.
Поражает разница подходов. В классической стрельбе ты расстреливаешь колчан, ждешь, пока закончат остальные стрелки, собираешь стрелы и вновь стреляешь. Основная цель - попасть в мишень. Не то чтобы в кюдо этой цели нет. Но ты можешь прождать двадцать минут, чтобы сделать два выстрела. Потому что стрелки стреляют строго по очереди. Потому что каждый выстрел делается медленно и... да, идеально. Это безумно красиво.
А еще, все тренируются в традиционной одежде - хакама, кододоги, оби, таби.

(Похитила фотографию с сайта, наш сенсей - тот, что в черном.)
Здесь можно посмотреть небольшой видеоролик, где он рассказывает о кюдо. И показывает, как делается выстрел, соответственно.
читать дальше
Одно могу сказать. Видимо, для полной удовлетворенности, надо сочетать оба вида стрельбы - и кюдо, и классику. Только я не уверена, что это возможно. Потому что постановка рук, к которой я привыкла, мне уже мешает.
А вот что писал о стрельбе Конфуций: Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. ... Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
О философии кюдо, я, пожалуй, рассказывать не буду. Пафосно это получится и не к месту. Но мне нравится, что в кюдо есть осмысленность. Пожалуй, в обычной стрельбе мне ее не хватало.
Я наивно думала, что тут будет нечто подобное. Ну хоть попробовать пострелять дадут. Ага. Я не знаю, когда мне дадут стрелы, но это будет точно не скоро. Я была в шоке от того, сколько движений нужно совершить, чтобы сделать один выстрел. Регламентировано все - шаг, которым выходишь к линии стрельбы, направление взгляда, положение тела, положение лука. Все должно быть идеально.
Поражает разница подходов. В классической стрельбе ты расстреливаешь колчан, ждешь, пока закончат остальные стрелки, собираешь стрелы и вновь стреляешь. Основная цель - попасть в мишень. Не то чтобы в кюдо этой цели нет. Но ты можешь прождать двадцать минут, чтобы сделать два выстрела. Потому что стрелки стреляют строго по очереди. Потому что каждый выстрел делается медленно и... да, идеально. Это безумно красиво.
А еще, все тренируются в традиционной одежде - хакама, кододоги, оби, таби.

(Похитила фотографию с сайта, наш сенсей - тот, что в черном.)
Здесь можно посмотреть небольшой видеоролик, где он рассказывает о кюдо. И показывает, как делается выстрел, соответственно.
читать дальше
Одно могу сказать. Видимо, для полной удовлетворенности, надо сочетать оба вида стрельбы - и кюдо, и классику. Только я не уверена, что это возможно. Потому что постановка рук, к которой я привыкла, мне уже мешает.
А вот что писал о стрельбе Конфуций: Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. ... Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
О философии кюдо, я, пожалуй, рассказывать не буду. Пафосно это получится и не к месту. Но мне нравится, что в кюдо есть осмысленность. Пожалуй, в обычной стрельбе мне ее не хватало.
Я не очень поняла, что значит "не слишком жалуешь биомеханику и физиологию", поясни, пожалуйста.
Я боюсь, вообще создалось ложное впечатление - из-за того, что я некорректно выразилась. Для меня, безусловно, классическая стрельба сама по себе осмысленна. Для меня это с самого начала было медитативным занятием и особым состоянием и тела, и, если так можно выразиться, души. Когда ты стреляешь - концентрируешься на мишени. Все проблемы, все, что тебя тревожило, все остается позади. Есть только ты, есть лук, есть идеальная согласованность движений, спокойствие и отрешенность. И когда все это правильно действует - стрела попадает в цель.
Но сам наш клуб - это не секция. Просто приходят взрослые люди, каждый сам по себе, пострелять. Нет той особой атмосферы, которая есть на занятиях в додзё, где с тобой занимаются старшие ученики, где все (не только тренер) внимательно на тебя смотрят, поправляют ошибки. В кюдо подчеркивается именно то, что мне так нравится в стрельбе, но помимо этого - прекрасный коллектив. Есть какой-то очень правильный дух. Именно этого мне не хватало.
Это абберация личного опыта, наверное.
Когда сам занимался БИ, сенсей объяснял происходящее какими-то цельными образами. Но я их не воспринимал, пока не получалось разложить тушку на систему грузов, рычагов и шарниров и понять, как они крутятся.
А по твоему тексту я подозреваю, что ты думаешь скорее образами, чем взаимодействием шарниров и рычагов.
Ну и опять же, пишешь ты про "особое состояние души", "отрешенность"... ну причем тут душа, если это просто психотехника, служащая для установки правильного дыхания?
"Правильных дух" и прочие особенности додзё -- опять же, чисто педагогическая фишка. Ты, конечно, можешь и в клубе такое проделывать... одной смотреть на десяток стреляющих одновременно и пытаться уловить нюансы -- в отличие от ситуации, когда на одного смотрит десяток и каждый подмечает что-то свое.
Но, после твоего дополнения... полагаю, что тебе сам процесс обучения нравится... профессиональная девиация, так, кажется, это называется?
Я не понимаю, почему одно должно исключать другое. Есть чистая физиология - правильно выполненные элементы дают определенный результат. И есть особое состояние души, или разума и эмоций, неважно, как это называть. Сдается мне, ты причину со следствием путаешь. Это как раз правильное дыхание в том числе позволяет достичь этого состояния. Я не буду объяснять, что это состояние дает мне и как я сама его вижу, это слишком личное.
К слову сказать, как раз тренер что в клубе, что в додзё вполне объясняет, что и зачем нужно - что касается механики действий. Сенсей как раз мужчина весьма конкретный и про высокодуховное особо не распространяется.
Наблюдение за другими, особенно теми, кто лучше тебя, - это основа основ. Но его недостаточно - должно быть взаимодействие. Взаимодействие очень положительно сказывается на совершенствовании навыка. Как и умеренно соревновательный дух.
Процесс обучения чему-нибудь нравился мне примерно лет с трех и продолжает нравиться до сих пор. Это не профессиональное, это черта характера.
Ну, я точно так же могу сказать, что это ты причину со следствием путаешь
Я не буду объяснять, что это состояние дает мне и как я сама его вижу, это слишком личное.
Да не вопрос. Позволю себе лишь заметить, что это особое состояние души есть не более чем восприятие твоим рассудком вполне определенного физического состояния: дыхание, сердцебиение, работа эндокринной системы...
Откуда запускать эту обратную связь... это кому как нравится.
должно быть взаимодействие. Взаимодействие очень положительно сказывается на совершенствовании навыка.
Угу. И этот процесс в додзё регламентирован. Как и соревнование. Что я и отметил выше.
============================
Слетел ответ, добавляю.
Процесс обучения чему-нибудь нравился мне примерно лет с трех и продолжает нравиться до сих пор. Это не профессиональное, это черта характера.
Я имею в виду, что ты воспринимаешь особенности учебного процесса как человек, который учит сам. Возможность смотреть с другого конца аудитории, пусть и в совершенно иной области, очень сильно меняет восприятие.
Позволю себе лишь заметить, что это особое состояние души есть не более чем восприятие твоим рассудком вполне определенного физического состояния: дыхание, сердцебиение, работа эндокринной системы...
Я не понимаю, к чему ты вообще это говоришь. Я говорю о том, что мне нравится определенное состояние. И что дальше? Какая разница, как его называть и какими причинами оно обусловлено? То, что я говорю - состояние души, не значит, что я имею в виду нечто нематериальное, причем выше я это объяснила. Сказала, что физиологические параметры - правильное дыхание и т.п. помогает мне его достичь. Я не понимаю, к чему ты ведешь.
И этот процесс в додзё регламентирован. Как и соревнование. Что я и отметил выше.
Эти процессы как раз не регламентированы. Регламентирован процесс стрельбы. А старшие ученики (в том числе те, что по возрасту больше чем в два раза младше меня) помогали мне и по собственной инициативе.
Я тебе еще раз объясню в простых выражениях. В стрелковом клубе не было коллектива. Потому что это коммерческое предприятие, туда люди приходят по отдельности пострелять. на тренировках по кюдо он есть, и это мне нравится. Так яснее?
Я имею в виду, что ты воспринимаешь особенности учебного процесса как человек, который учит сам. Возможность смотреть с другого конца аудитории, пусть и в совершенно иной области, очень сильно меняет восприятие.
Я настолько привыкла и учиться, и учить, что не могу тебе уже сказать, так ли это. Я воспринимаю это как единый процесс, и мне не принципиально, с какой стороны я нахожусь.
К тому, что ты пропустила в цитировании.
Эти процессы как раз не регламентированы. Регламентирован процесс стрельбы. А старшие ученики (в том числе те, что по возрасту больше чем в два раза младше меня) помогали мне и по собственной инициативе.
Регламентированный процесс стрельбы как раз способствует "нерегламентированному", как ты утверждаешь, процессу обучения. Полагаю, ты и в клубе можешь взять кого-нибудь за пуговицу, и многие тебе с удовольствием объяснят, что к чему, в перерывах между сериями. Но эффект вряд ли будет тем же.
Я тебе еще раз объясню в простых выражениях. В стрелковом клубе не было коллектива. Потому что это коммерческое предприятие, туда люди приходят по отдельности пострелять. на тренировках по кюдо он есть, и это мне нравится. Так яснее?
Я понимаю, что произвожу впечатление идиота, но, заметь, что а) я это отметил еще до полуночи, после первого твоего более-менее полного комментария и б) к "философии кюдо" этот организационный элемент отнести сложно.
Я все равно не понимаю, в чем ты пытаешься меня убедить. Потому что я не вижу противоречий между тем, что пишешь ты и что пишу я. Оттого разговор мне кажется несколько бесцельным.
Что касается философии кюдо - я вообще о ней не писала, заметь. Вообще. Ну ни слова. Я писала исключительно о личных впечатлениях.
А их и нет.
Я все равно не понимаю, в чем ты пытаешься меня убедить... Оттого разговор мне кажется несколько бесцельным.
Да ни в чем. С моей стороны цитированная фраза -- безобидная улыбка в адрес антипода. И я удивлен, что тебя в ней так задело... Если действительно задело -- извини, я в самом деле не хотел.
Повторюсь: для меня непонятки закончились после твоего комментария от 23:21.
Что касается философии кюдо - я вообще о ней не писала, заметь. Вообще. Ну ни слова. Я писала исключительно о личных впечатлениях.
Ты писала о ее наличии.
А их и нет.
Ты, в общем, пишешь так, будто есть. Будто ты со мной споришь. Поэтому я не могла понять, где я должна тебе возражать. То, что ты пишешь, для меня секретом отнюдь не является, как ты можешь догадаться. Просто когда я пишу о стрельбе - я делаю акцент на другом, причем совершенно сознательно. Потому что мне так нравится.
Меня не задело, я вообще человек довольно спокойный.
Ты писала о ее наличии.
Ну так она есть. И эта, скажем так, определенная антуражность доставляет мне дополнительное удовольствие.
Да нет, это я шучу так...
Ну так она есть. И эта, скажем так, определенная антуражность доставляет мне дополнительное удовольствие.
Э-э-э... ладно, молчу. А то раскрутим по новой спор о том, где атрибутика перестает быть таковой и начинает влиять на содержание
Да мне кажется, спорить смысла не имеет. Такие вещи каждый определяет для себя сам.
О, это прекрасно, друг мой!
Да, я давно планирую расставить тэги, но все время забываю. Надо, надо таки это сделать.
Но я мечом не владею! Разве что только байдарочным веслом.
Кстати, боевая стрельба из японского лука - это кю-дзюцу. А кюдо имеет к ней весьма опосредованное отношение. По крайней мере, как я прочитала.
В очередной раз поражаюсь истинно японскому умению во всём видеть бездны смысла.
Нас же этому специально учили, нет?)))))
Я тебя обожаю!
Я боюсь, что у нас с этими ребятами настолько по-разному голова устроена, что нам их в принципе довольно сложно понять. Хотя и хотелось бы.
В походе на привале: весло в зубы, кан на голову - и "ката-мэн-до".
Ордену самураев-кипяточников "Нет клинка - возьми половник" быть!
Летом реализуем! И почетное посвящение посвящение в самураи.))))