Est modvs in rebvs
Читаю Арсения Тарковского, никак не могу определиться. По-моему, большинство его стихотворений просто ужасны. Нет ни одного, которое нравилось бы мне целиком.
Интересно, что сразу за довольно сильным и зримым образом:
Безбровая, безбольная,
Еще в родильной глине,
Встает прямоугольная
Бетонная богиня, -
может идти что-то вот такое:
Здесь будет сад с эстрадами
Для скрипок и кларнетов,
Цветной бассейн с наядами
И музы для поэтов.
Вот тоже строчки произвели впечатление, какое - не скажу:
И уже электронная лира
От своих программистов тайком
Сочиняет стихи Кантемира,
Чтобы собственным кончить стихом.
А многие знают его по этому стихотворению:
Я так давно родился,
Что слышу иногда,
Как надо мной проходит
Студеная вода.
А я лежу на дне речном,
И если песню петь -
С травы начнем, песку зачерпнем
И губ не разомкнем.
читать дальше
Мне это стихотворение ассоциативно очень напоминает стихотворение Лорки "Любовь моя, цвет зеленый".
Но кто придет? И откуда?
Навеки все опустело -
и снится горькое море
ее зеленому телу.
Интересно, что сразу за довольно сильным и зримым образом:
Безбровая, безбольная,
Еще в родильной глине,
Встает прямоугольная
Бетонная богиня, -
может идти что-то вот такое:
Здесь будет сад с эстрадами
Для скрипок и кларнетов,
Цветной бассейн с наядами
И музы для поэтов.
Вот тоже строчки произвели впечатление, какое - не скажу:
И уже электронная лира
От своих программистов тайком
Сочиняет стихи Кантемира,
Чтобы собственным кончить стихом.
А многие знают его по этому стихотворению:
Я так давно родился,
Что слышу иногда,
Как надо мной проходит
Студеная вода.
А я лежу на дне речном,
И если песню петь -
С травы начнем, песку зачерпнем
И губ не разомкнем.
читать дальше
Мне это стихотворение ассоциативно очень напоминает стихотворение Лорки "Любовь моя, цвет зеленый".
Но кто придет? И откуда?
Навеки все опустело -
и снится горькое море
ее зеленому телу.
Тесс, прости!
Я не очень хорошо его знаю, сейчас вот решила поближе познакомиться с творчеством.
А можешь мне назвать любимые стихотворения? Может, я как-то неудачно читаю?
"Я так давно родился?"
Там нарочитый сбой ритма, это прием. И интересные внутренние рифмы и созвучия попадаются.
Вот, смотри, яркий пример:
Я так давно родился,
Что говорить не могу.
Видишь, на второй строчке меняется ритм, чтобы подчеркнуть эту самую невозможность говорить. Он не коверкает слова, но выражает смысл через ритм.
Но не может же он всем нравиться.
Да я как-то отдельные стихи не могу выделить. Строчки, может.
Ладно, пример
Kianit про кончить стихом - это замечательно
Мне тоже не нравится про ложь. Хотя в целом как раз это стихотворение мне кажется одним из самых интересных.
Скажи, пожалуйста, когда вспомнишь.
Да, это пример авторской глухоты. Классика.
tes3m
Я понимаю, что не обиделась, но мало приятного, когда про любимого поэта так говорят.
У меня Тарковский в этот ряд не укладывается) Я очень люблю Тютчева и Мандельштама.
Спасибо.
Это, возможно, глупый вопрос, но мне очень хочется его задать. А чем тебе нравится Тарковский? И, например, конкретно эти строки. Иногда на такие вопросы невозможно ответить, но вдруг.
читать дальше
читать дальше
Спасибо, эти нравятся мне больше, чем то, что я пока прочитала.
A. Kirn
Спасибо)
читать дальше
читать дальше
Нет-нет, спасибо тебе!
Я с удовольствием читаю
Вот это очень понравилось:
Если б Клее был немного злее,
Ангел смерти был бы натуральней.
Испив земной воды, не утолили жажды
И возвращаются на свой тернистый путь,
Смущая сны живых, живой воды глотнуть.
Как первая ладья из чрева океана,
Как жертвенный кувшин выходит из кургана,
Так я по лестнице взойду на ту ступень,
Где будет ждать меня твоя живая тень.
- А если это ложь, а если это сказка,
И если не лицо, а гипсовая маска
Глядит из-под земли на каждого из нас
Камнями жесткими своих бесслезных глаз...
И это снилось мне, и это снится мне,
и это мне ещё когда-нибудь приснится,
и повторится всё, и всё довоплотится,
и вам приснится всё, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
волна идёт вослед волне о берег биться,
а на волне звезда, и человек, и птица,
и явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
один, как сирота, я сам себя кладу,
один, среди зеркал - в ограде отражений
морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берёт ребёнка на колени.
Я почему-то подумала, когда в его сборнике читала первое, что оно могло бы тебе понравиться.
Спасибо
читать дальше
А когда он ещё сам читает!... (Вот сегодня "Зеркало" показывали, и он там, и в том числе "С утра я тебя дожидался...")
читать дальше
Да, я его знаю. Но не могу сказать, что оно мне нравится.
У Пастернака мне многое нравится. У Цветаевой многое не нравится, но есть очень интересные стихотворения.
По поводу последнего предложения, если ты не против, попрошу продолжить (вся извивается от любопытства)... Ты вообще не любишь поэтических женщин?
Серьезно? У меня они никак не ассоциируются, скажу честно.
Конечно, нет. Ахматову я очень люблю, правда, не раннюю.
В смысле, люблю ли я Мандельштама? Очень люблю. Но мне кажется, что Пастернак, Мандельштам, с одной стороны, и Тарковский - с другой, величины несопоставимые.
Маяковский и Поплавский ведь тоже кажутся неравноценными. Пушкин и Баратынский - тоже.
читать дальше
Я понимаю, о чем ты. Но для меня Тарковский - поэт даже не второго ряда, а третьего и четвертого. Тогда как Боратынский скорее второго. Поэтому насчет всех голов с тобой соглашусь. Бродский, при моем неоднозначном отношении к нему, нравится мне гораздо больше.
Порой тяжеловесно, порой скучно, порой просто неудачно, на мой взгляд. Но есть много интересного.