Est modvs in rebvs
Коснемся и плана выражения, и плана содержания.

Как сделано. Сделано плохо, из рук вон, про это уже говорили, и я не буду распространяться.

О чем сказано. В книге "Деревянный меч" Э. Раткевич есть такая фраза: "Самая гнусная ложь - это ложь с помощью правды. Ложь была не в том, что он сказал, а в том, как он это сказал, кому, а главное - зачем". Я часто эти слова вспоминаю, вспомнила и сейчас. Кроме того, правда здесь смешана с ложью, и вообще - теплое с мягким (например, о семье и детях, а потом - об армии; между прочим, это две совершенно разные проблемы, ставить их в один ряд не стоит).

Ролик в своей основе глубоко негативен. Он не предлагает ответов. В начале нам сообщают: "Если ты ждал момента, искал возможности, чтобы изменить свою жизнь - время пришло. Время перемен. Твое время". Весь ролик мы с напряжением ждем ответа - что же это за время и почему именно сейчас пора менять свою жизнь. А нам - ссылочку на сайт www.godmol.ru. Отлично, и чем нам может помочь официально объявленный год молодежи? Официальные мероприятия? Чем это время от какого-то другого отличается? Тем, что так правительство сказало? Отлично. Ну спасибо, господин Путин, господин Медведев и т.п.

Обратите внимание, как ловко авторы ролика манипулируют сознанием, переходя от одной темы к другой. В конце (и именно в конце, чтобы, так сказать, подсластить пилюлю) они утверждают, что самое главное - это ты ("А твоя жизнь стоит и твое время..."). То есть нечто личное. Но весь ролик речь идет совершенно о другом! Почему в один ряд попадают семья и армия? Потому что "стране нужны твои рекорды". Потому что, на самом деле, как раз про свои личные мечты ты должен забыть. Кому какое дело, если ты пацифист и не хочешь заводить семью? Ты должен поднимать великую страну. Оставим в стороне вопрос, почему же это такая великая страна рухнула и почему СССР называли колоссом на глиняных ногах. Да, предлагают работать не на чужого дядю, а на родное государство, причем желательно, видимо, где-нибудь на заводе (твоя профессия - читай: высшее образование, - государству не нужна). Вот она, созидательная деятельность во всей красе. Правда, не очень хорошо оплачиваемая, так что неясно, на что семью в будущем содержать, но это мелочи. Кстати, если поднимаешь науку, тоже денежные проблемы могут возникнуть. Каков главный призыв - "Работай на страну, а то подохнешь, и никто о тебе не вспомнит"? Тебе предлагают перестать быть батарейкой и стать винтиком. Оскорбительно..

И, народ, неужели никто на это не обратил внимания? "Вот тебе и свобода. Свобода быть бандитом или проституткой. Свобода самоуничтожения? Свобода унижения? Свобода быть никем?" Видите, в каком контексте употреблено слово свобода? Что нам предлагают в качестве альтернативы - государственное рабство? Как у тех, "от кого ты в двух шагах"? Это страшно.

Суки они, создатели этого ролика, - вот мое мнение.

P.S. Этот ролик никто не запрещал. Просто пиар ход. Для чего - решайте сами.

Комментарии
22.02.2009 в 01:43

Панк (от англ.punk) - разумное, доброе, вечное (с)/ Ушел в Эребор
ППКС...ты прекрасно сказала...о употрбелении слова свобода в данном ролике, :friend:
22.02.2009 в 01:49

Est modvs in rebvs
Шут обыкновенный
Спасибо. Тут еще можно много чего сказать плохого, анализируя каждый ход, каждую фразу.
:friend:
22.02.2009 в 01:49

„Carpe diem!“
:hlop:
22.02.2009 в 01:51

Панк (от англ.punk) - разумное, доброе, вечное (с)/ Ушел в Эребор
Kianit
да, там простор для действия, но ты сказала прекрасно....все как и я подумал, но не смог сформулировать (хы, литература не мой конек)
22.02.2009 в 01:55

Est modvs in rebvs
elhena
Мурр)
Шут обыкновенный
На самом деле - и ты бы смог, я уверена. Я сформулировала эти вещи в процессе разговора, кстати)
22.02.2009 в 01:57

Панк (от англ.punk) - разумное, доброе, вечное (с)/ Ушел в Эребор
Kianit
я ленив, как собачка))))))))))))))))))мне дешевле брякнуть "фигня" чем долго думать)))))))))))))
потому хорошо когда есть умные люди как ты)))))...они могут внятно изложить свою точку зрения (а заодно и мою....гыгыыггыы)
22.02.2009 в 02:01

Est modvs in rebvs
Шут обыкновенный
Ну вот и я примерно об этом, что тебе недосуг просто, а дело вовсе не в неумении формулировать.
Когда ты говоришь "умный человек", я напрягаюсь)))) У тебя это обычно негативная характеристика))))
22.02.2009 в 02:08

Панк (от англ.punk) - разумное, доброе, вечное (с)/ Ушел в Эребор
Kianit
гыгыг...прости, дурака)))))))))))))))не хотел обидеть...я в хорошем смысле ентого слова, а не так как я обычно говорю))))
22.02.2009 в 02:11

Est modvs in rebvs
Шут обыкновенный
Да я шучу, ты ж понимаешь)))))) Сразу вспомнился анекдот про пидараса))
- А ты знаешь, что Марк - пидарас?
- Да, а что он тебе плохого сделал?
- Да нет, я в хорошем смысле этого слова!
22.02.2009 в 02:12

Панк (от англ.punk) - разумное, доброе, вечное (с)/ Ушел в Эребор
Kianit
я хотел его рассказать, постиснялси слова "пидарас"...гыгыгыггы
22.02.2009 в 02:12

светит, но не греет
Kianit
А кто конкретно заказчик этого рекламного ролика?
Я в предидущем посте виртуально все губы себе искусала, пытаясь не влезть в дискуссию. Но всё же имею сказать две вещи: с точки зрения рекламы, даже если понятно, что на самом деле пытаются посеять в подсознании авторы, сделано бездарно. И ещё: на месте российской молодёжи я бы очень оскорбилась по поводу того, какого невысокого мнения обо мне этот самый Заказчик.
22.02.2009 в 02:13

Kianit
мне понравилось, как в одном из обсуждений в сети сказали о нем:

zahermazo:
Февраль 18th, 2009 at 11:19 дп
20 ЛЕТ МЫ РАЗВОРОВЫВАЛИ СТРАНУ И НЕ ОБРАЩАЛИ НА ТЕБЯ ВНИМАНИЯ
МЫ НЕ НАУЧИЛИ ТЕБЯ НИКАКОМУ ПОЛЕЗНОМУ ДЕЛУ, ТОЛЬКО ВОРОВСТВУ
МЫ ПРИУЧИЛИ ТЕБЯ ЖИТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ — ПИТЬ, КУРИТЬ, КОЛОТЬСЯ, ТРАХАТЬСЯ
20 ЛЕТ МЫ ДЕЛАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ НЕ БЫЛО СЕМЬИ, ДЕТЕЙ
20 ЛЕТ МЫ ВНУШАЛИ ТЕБЕ, ЧТО ДЕНЬГИ — ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ В ЖИЗНИ
20 ЛЕТ МЫ РЕШАЛИ ВСЕ ЗА ТЕБЯ — НАЗНАЧАЛИ ПРЕЕМНИКОВ, ПОДТАСОВЫВАЛИ ВЫБОРЫ
20 ЛЕТ МЫ ВРАЛИ ТЕБЕ, ЧТО РОССИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ И НАШЕ БУДУЩЕЕ БЕЗОБЛАЧНО
20 ЛЕТ МЫ ВРАЛИ ТЕБЕ, ЧТО ТВОИ ПРЕДКИ БЫЛИ РАБАМИ И РАБОТАЛИ ИЗ–ПОД ПАЛКИ В ГУЛАГЕ,
ЧТО СССР БЫЛ ИМПЕРИЕЙ ЗЛА И ТЮРЬМОЙ НАРОДОВ…
НО ВОТ СЛУЧИЛСЯ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС, ПОТОК НЕФТЕДОЛЛАРОВ ИССЯК И НАМ СТАЛО СТРАШНО
СТРАШНО, ЧТО НАМ НЕ ХВАТИТ ДЕНЕГ ПЛАТИТЬ ОМОНУ ЧТОБЫ ОН ЗАЩИЩАЛ НАС ОТ ТЕБЯ
СТРАШНО, ЧТО НАМ НЕ ХВАТИТ ДЕНЕГ ПЛАТИТЬ СУДЬЯМ ЧТОБЫ ОНИ ЗАСУЖИВАЛИ ТЕБЯ
ПОЭТОМУ МЫ ХОТИМ ОБМАНУТЬ ТЕБЯ ЕЩЕ РАЗ: ТВОИ ВРАГИ — ЭТО ТАМ, ДАЛЕКО
А МЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ДРУЗЬЯ, ДРУЗЬЯ
22.02.2009 в 02:14

et cela aussi passera
Kianit, неужели никто на это не обратил внимания?
обратила, по этому и написала, что ничего нового. в каждой желтой газетенке полно таких вот кричащих заголовков.
Суки они, создатели этого ролика
да. :friend:
22.02.2009 в 02:17

Est modvs in rebvs
Шут обыкновенный
:)
perpetuum
А я не знаю. Думаю, это неизвестно.
Понимаешь, некоторые отнюдь не глупые люди считают, что это сильно. Я потому и собирала различные мнения. Другое дело, что я не согласна. Мне тоже кажется, что это топорная работа непрофессионалов.
И ещё: на месте российской молодёжи я бы очень оскорбилась по поводу того, какого невысокого мнения обо мне этот самый Заказчик.
Естественно.
22.02.2009 в 02:27

Est modvs in rebvs
Ardes
И в этом есть большая доля правды, да. Хотя я всегда считала и считаю, что если уж мы считаем себя не тупым стадом, с нас ответственности никто не снимал. Или с наших родителей. Мы мирились с тем, что с нами делают - и имеем закономерные результаты. Но это вообще сложный вопрос. А правительство... да, они всегда хотят остричь стадо не по одному разу.
И, как отмечает, perpetuum, это оскорбительно еще и потому, что среди российской молодежи много творческих, перспективных людей, энтузиастов, готовых в том числе поднимать науку.
Lady of silence
Просто про свободу - это настолько топорно, что изумляешься. А что у нас альтернатива свободе?
:friend:
22.02.2009 в 03:23

Очень хочется узнать у автора поста "Мы тебя не научили..." и т.п. - а он действительно научился только воровству? Кто мешал научиться полезному делу? Он в самом деле научился только пить, курить, колоться и трахаться? Ну, его в общем-то выбор. Значит, такие у человека интересы. Тут причинно-следственная связь не наблюдается - если кто-то чему-то не научился, это совершенно не значит, что все остальные так же прохлопали.
Заранее извиняюсь за резкость, но автор опуса этого не видит разницы между проблемами личными и общественными. Имхо.:)
22.02.2009 в 09:37

Совершенно с тобой согласна - у меня те же мысли возникали по поводу отсутствия ответов, по поводу того, что всех смешивают с грязью...
По поводу "стань винтиком" вспоминается довольно безумный советский фильм (названия к сожалению не помню), где девушку временно отчисляют из института и она идет работать водителем троллейбуса и в конце проникается своей "полезностью" и в институт не возвращается... Так что вот с кого надо брать пример - бросать "умничать" и становиться к станку )))
22.02.2009 в 10:47

Меня окружали милые, приветливые люди, медленно сжимая кольцо... (с)
Kianit ролик какой-то про-коммунистический ИМХО. "Все стране, все для страны" Ага, чтоб она на тебя потом насрала, как всегда и делала, без каких-либо угрызений совести. Я лично не чувствую себя обязанной своей стране, а бескорыстную помощь хамам - увольте)) Можно помочь когда тебя просят - но не когда у тебя требуют, попутно стараясь всячески тебя "опустить" - а это 90% идеи клипа. К тому же - когда просит конкретный человек, а не некая эфимерная страна (на данный момент представленная правительством, которому на н7ащи рекорды и достижения срать - грубо но факт).
Кто сказал, что у нас нет мечты?)) Просто мы мечтаем о своем, а не о неком коммунистичяеском "благе для всех и вся". Мы ж не муравьи?
Создается ощущение. что клип монтировал про-комунистический патриот, сильно обиженный жизнью.

По-хорошему стоило бы делать что-то подобное, но адресовать правительству - мол нааарод пропадает и все такое, может наконец зашевелитесь для разнообразия?)
22.02.2009 в 10:49

Меня окружали милые, приветливые люди, медленно сжимая кольцо... (с)
Lavern Думаю на счет воровства имелось в виду что в стране создали такую жизнь, что например честно платить налоги нереально - если конечно не готов закрыть фирму через полгода, предварительно продав все свое имущество - так как при полной уплате налогов на реальные зарплаты и прибыли, любое производство убыточно (либо в отдельных случаях в нулевом балансе). А что такое уклонение от налогов? Воровство у страны) Вот и получается, что учиться можешь чему угодно, хоть петь хоть дома строить, но если хочешь выжить - будь добр уметь качественно и незаметно воровать.
22.02.2009 в 10:56

Меня окружали милые, приветливые люди, медленно сжимая кольцо... (с)
kayla_nix Интересно, как собираются сочетать "рабочую силу без профессии а.к.а. "винтик" с "великими достижениями и открытиями" Там ведь походу и мосты - инженерные конструкции! - и даже Гарина показывали. А он конечно в космос полетел благодаря длительному вождению трамвая по улицам страны))
Сами себе противоречат.
Но суть "робочего труда" по сути прост - необразованный человек меньше думает, у него иные интересы и зачастую иное мышление. Так вот, мышление пресловутого "рабочего класса" безопаснее для наших власть имущих) все просто.
22.02.2009 в 12:32

Est modvs in rebvs
kayla_nix
:) Можно отлично быть винтиком и с высшим образованием, на самом деле. Кому-то оно действительно не нужно, и я знаю таких людей. Более того, среди них есть мои самые близкие друзья.
В ролике противно, что нас пытаются надуть, да еще так примитивно.
SunnyChild
Он не прокоммунитстический. Он проправительственный. Заметь, про правящий класс там ни слова, зато как "опустили" молодежь! Я так люблю эту концепцию тоталитарных государств - "все граждане поголовно должны стране, а она им ничего не должна"!
22.02.2009 в 14:59

SunnyChild в том то и дело, что эти вещи несочетаемые, люди, совершающие прорыв обычно бывают довольно сильно отличающимися от социума...
Kianit естественно, ведь винтиком быть проще - не надо прыгать "выше головы", надо сидеть на одном месте, получать свою зарплату и не думать ни о чем недозволенном. И это можно понять, но не хочется...
22.02.2009 в 22:34

Kianit
это оскорбительно еще и потому, что среди российской молодежи много творческих, перспективных людей, энтузиастов, готовых в том числе поднимать науку.
да, согласен. хотя имеются и такие, как в ролике описаны.

по поводу ответственности. зона ответственности у каждого своя. скажем, да, родители ответственны за то, как нас воспитывали - но это не значит, что только они отвечают за то, какими мы стали. вопрос спорный, тему не очень хочется развивать, если честно - потому что однозначного ответа не будет.
22.02.2009 в 22:40

Est modvs in rebvs
Ardes
Несомненно, имеются. Потому я и говорю, что самая опасная ложь - ложь с помощью правды. Но, кстати, такие всегда были.

однозначного ответа не будет
Именно. Это невероятно сложный вопрос, у меня просто знаний в области социологии, экономики и других наук не хватит, чтобы хоть приблизительно обоснованно об этом рассуждать.
22.02.2009 в 23:45

et cela aussi passera
Kianit
А что у нас альтернатива свободе?
риторический вопрос?)
не вижу я в этом ролике никакой альтернативы. отнимают у проститутки возможность быть "ночной бабочкой", говорят: "Иди вкалывай на заводе по 12 часов!")
22.02.2009 в 23:51

Est modvs in rebvs
Lady of silence
Конечно, риторический) Не свобода - так рабство.
22.02.2009 в 23:57

Kianit
Но, кстати, такие всегда были.
были.. но, пожалуй, все же не в таких количествах..
23.02.2009 в 00:08

Est modvs in rebvs
Ardes
Неудивительно, распад страны - время смутное. Но я надеюсь, что ситуация постепенно меняется.
23.02.2009 в 00:39

По поводу силы ролика: открытое хамство, которое разносится трубным гласом, действует на неподготовленного человека так же, как удар ниже пояса от родной бабули. Это сильно. И больно. А молодёжь вряд ли станет оскорбляться, потому что ей или всё равно, или зачем оскорбляться на сеанс неумелого гипноза?
Ты действительно считаешь ролик проправительственным? А по-моему он проникакой: там никто в конце в белом венчике из роз не стоит - по сценарию мы просто тупо все дохнем. Я не очень понимаю цель: Запугать? Пристыдить?
23.02.2009 в 00:44

Est modvs in rebvs
lidakhe
В конце ссылка - на официальный сайт "Года молодежи"))
Не, мы не дохнем, мы идем строить страну!