Est modvs in rebvs
О, воспринимайте это как шутку. Ту самую, в которой доля шутки.
Каждое занятие латинским языком - это полтора часа удовольствия, иначе не скажешь. Оно состоит не только в чистом интеллектуальном удовольствии читать, например, Цицерона и не только переводить - но и понимать, о чем идет речь. Понимать, где юмор, где ирония, где серьезное мнение - естественно, с некоторой степенью условности, так как в ряде случаев уверены мы быть не можем, по вполне понятным причинам. Отдельное наслаждение - беседы, сопутствующие чтению текстов. На совершенно разные, но всегда интересные темы.
...Говорили о мифологии современного общества. То, что мифологический тип сознания до сих пор является господствующим, это, конечно, не секрет. Рационализм нам только снится сквозь поглощающие наше сознание мифы и архетипы, как древние, так и современные. Очевидно, что массовое сознание постоянно порождает мифологемы и не может существовать без той или иной формы, условно говоря, религии. И хорошо, на самом деле, если эта религия как-то связана с понятиями Красоты, Гармонии, Познания и т.д., потому что ориентация потребительского общества на материальные ценности как-то удручает. Я не смотрю телевизор, но, в связи с состоявшейся беседой, решила обратить внимание на рекламу. Действительно, очень часто рекламные ролики рекламируют что угодно, но только не сам товар. Особенно это касается пищи, косметики, парфюмерии, ряда технических устройств и дорогих автомобилей. Наверняка, я что-то пропустила, потом додумаю. Рекламируется не товар, а образ - прекрасной женщины, успешного мужчины, счастливой семьи и т.п. Порой реклама доведена до абсурда - примерная жена и заботливая мать кормит семейство супом из пакетика, а семейство радостно щерится в камеру. Сложно воспринимать это серьезно. Но тем не менее нельзя не увидеть в такой рекламе призыв - "делай так и получишь такой-то результат", прием сродни симпатической магии. Используешь средство N - станешь прекрасной. Выпьешь кофе - будешь принадлежать к Избранным. Наш аромат сделает из Вас мачо, и дамы будут штабелями складываться у Ваших ног. Так сказать, простая уличная магия. А мобильный телефон, автомобиль и т.п. - маркеры материального благополучия и моды, которые нужно менять в соответствии с изменением статуса или новыми веяниями всесильной госпожи. Если, опять же, материальные средства позволяют.
...Современные магазины - отдельная и довольно интересная тема. Мысль, показавшаяся мне забавной, - сравнение магазина с храмом. Храмы старого образца - магазины, где покупатель контактирует с продавцом, жрецом, так сказать. Храмы нового типа - покупатель и товар без посредников. Поход в магазин, особенно поездка на выходных в торговый комплекс, - это выход в свет. Развлечение. Даже если и не нужно вроде ничего - почему бы не съездить, посмотреть, чего нового, так сказать, покажет нам Москва? Полюбоваться на алтари Материализма, принести жертву Тельцу... Есть какая-то неуловимая грань между здоровым любопытством и необходимостью, с одной стороны, и этим загадочным обыкновением, переходящим рамки разумного, - с другой...
Интересно смотреть вокруг и пытаться понять, что видишь, анализировать и классифицировать, хотя порой можно и впасть в некоторую ересь. Существуют различные мнения по поводу способов познания и восприятия окружающего мира. Фрезер, кажется, говорил, что это миф, религия и наука, выстраивая их в иерархию, на вершине которой - научное познание, но в этом случае мы отталкиваемся от фрезеровского понимания мифа и мифологического сознания. Мне больше нравится равноправная триада "искусство - религия - наука". Все способы имеют свои достоинства и недостатки.
Выбор - дело познающего.
Каждое занятие латинским языком - это полтора часа удовольствия, иначе не скажешь. Оно состоит не только в чистом интеллектуальном удовольствии читать, например, Цицерона и не только переводить - но и понимать, о чем идет речь. Понимать, где юмор, где ирония, где серьезное мнение - естественно, с некоторой степенью условности, так как в ряде случаев уверены мы быть не можем, по вполне понятным причинам. Отдельное наслаждение - беседы, сопутствующие чтению текстов. На совершенно разные, но всегда интересные темы.
...Говорили о мифологии современного общества. То, что мифологический тип сознания до сих пор является господствующим, это, конечно, не секрет. Рационализм нам только снится сквозь поглощающие наше сознание мифы и архетипы, как древние, так и современные. Очевидно, что массовое сознание постоянно порождает мифологемы и не может существовать без той или иной формы, условно говоря, религии. И хорошо, на самом деле, если эта религия как-то связана с понятиями Красоты, Гармонии, Познания и т.д., потому что ориентация потребительского общества на материальные ценности как-то удручает. Я не смотрю телевизор, но, в связи с состоявшейся беседой, решила обратить внимание на рекламу. Действительно, очень часто рекламные ролики рекламируют что угодно, но только не сам товар. Особенно это касается пищи, косметики, парфюмерии, ряда технических устройств и дорогих автомобилей. Наверняка, я что-то пропустила, потом додумаю. Рекламируется не товар, а образ - прекрасной женщины, успешного мужчины, счастливой семьи и т.п. Порой реклама доведена до абсурда - примерная жена и заботливая мать кормит семейство супом из пакетика, а семейство радостно щерится в камеру. Сложно воспринимать это серьезно. Но тем не менее нельзя не увидеть в такой рекламе призыв - "делай так и получишь такой-то результат", прием сродни симпатической магии. Используешь средство N - станешь прекрасной. Выпьешь кофе - будешь принадлежать к Избранным. Наш аромат сделает из Вас мачо, и дамы будут штабелями складываться у Ваших ног. Так сказать, простая уличная магия. А мобильный телефон, автомобиль и т.п. - маркеры материального благополучия и моды, которые нужно менять в соответствии с изменением статуса или новыми веяниями всесильной госпожи. Если, опять же, материальные средства позволяют.
...Современные магазины - отдельная и довольно интересная тема. Мысль, показавшаяся мне забавной, - сравнение магазина с храмом. Храмы старого образца - магазины, где покупатель контактирует с продавцом, жрецом, так сказать. Храмы нового типа - покупатель и товар без посредников. Поход в магазин, особенно поездка на выходных в торговый комплекс, - это выход в свет. Развлечение. Даже если и не нужно вроде ничего - почему бы не съездить, посмотреть, чего нового, так сказать, покажет нам Москва? Полюбоваться на алтари Материализма, принести жертву Тельцу... Есть какая-то неуловимая грань между здоровым любопытством и необходимостью, с одной стороны, и этим загадочным обыкновением, переходящим рамки разумного, - с другой...
Интересно смотреть вокруг и пытаться понять, что видишь, анализировать и классифицировать, хотя порой можно и впасть в некоторую ересь. Существуют различные мнения по поводу способов познания и восприятия окружающего мира. Фрезер, кажется, говорил, что это миф, религия и наука, выстраивая их в иерархию, на вершине которой - научное познание, но в этом случае мы отталкиваемся от фрезеровского понимания мифа и мифологического сознания. Мне больше нравится равноправная триада "искусство - религия - наука". Все способы имеют свои достоинства и недостатки.
Выбор - дело познающего.
Точно так и есть.
И еще вот это слово "успешность". Раньше было понятие "счастье" - причем оно только в последние сто лет стало характеризовать состояние души. До этого - имелся в виду достаток. Но оно хоть было понятным. а теперь эта дурацкая "успешность" - словно ты ярмарочный плясун, который непременно должен иметь успех у толпы.
Спасибо) Я сама довольно часто над этим думаю.
Да, вопрос еще - что такое успешность. Ведь "успех" для каждого человека - понятие глубоко субъективное.
Мне тоже непонятно.
Почти по анекдоту : "жопа есть, а слова - нет" - только наоборот.
Да, хороший анекдот, кстати))
Опять все зависит от смотрящего и его критериев.
Мифы - наше все) Только носитель мифа способен прочувствовать его в полной мере.
Я тоже, кстати, стараюсь пореже смотреть телевизор...
Вот что интересно, я думала, что мне будут возражать, хотя бы по поводу "шоппинга", говоря, что удовольствие от хождения по магазинам есть неотъемлемая черта женского менталитета. Пока никто не сказал. Хотя в этом тоже есть правда. Просто я лично не люблю, а очень многие любят.
В крайнем случае, изредка - в ювелирный или в парфюмерный отделы.
Остальное же отнимает столько сил, что хоть застрелись сразу и не живи!
Кажется только мне, что магазины, торговля, реклама и прочий «advertisement» не совсем религия, посколько здесь нет понятия греха или наказания за то, что Вы сделали что-то не то («если Вы не купите наши зубочистки, завтра же ваши зубы поразит кариес»): «здесь даже непослушание есть форма послушания» (бегбедер). И уж конечно здесь почти не бывает добрых пастырей, а есть в основном только продавщуги и менеджерюги.
А ещё говорят, что из общества потребления мы постепенно превращаемся в общество сообществ, потому что выбор стал настолько огромен и рекламное давление выросло пропорционально ему настолько, что люди просто не выдерживают.
Но ведь есть не только мы с тобой, а еще много разных хороших людей.
lidakhe
Ну как же.
*грозно* Как, ты не купил последнюю модель трам-там-там? Чувак, ты не в теме! ...Как, милая, весь мир уже носит сумочки красного цвета с крокодиловыми туфельками, а у тебя все еще из кожи бегемота, да и сумочка в тон?!..
Это я, ясное дело, утрирую. Но ведь есть же...
А про туфельки мне понравилось, сама отметила))) Точно, всякое бывает.