21:27

Vita Mea

Est modvs in rebvs
Мой ученик поверг меня в состояние глубого шока.
Готовимся к выпускному ЕГЭ по русскому языку. Случай запущенный - из школы ребенка практически выгнали, второй год он в платном экстернате, занятия (второй же год!) - три раза по три часа в неделю, знания по большинству предметов стремятся к минус бесконечности. Единственный интерес - компьютерные игры. Его мама возит монитор от компьютера в багажнике, чтобы уберечь сына от тлетворного влияния. Моя мама, которая занимается с ним английским языком (у нас семейный подряд, ага), сказала, что ребенок мечтает стать официантом. Буду с этими бедами бороться, посмотрим, что удастся сделать. Ах да, ребенку - пятнадцать лет. При всей своей жуткой несобранности, лени и нежелании работать, мальчик мне нравится. Впрочем, плохих детей я пока не встречала, да.
...Учимся писать сочинение, третья часть ЕГЭ (сочинение по тексту). Достался не самый удачный текст для анализа - отрывок из Паустовского. Результаты нерадостные - как в известной поговорке, смотрим в книгу, а видим засушенный под фигового дерева. Способность извлечь полезную информацию - почти отсутствует. Способность делать выводы - отсутствует. На прошлом занятии написали основные авторские мысли, на дом задано было написать полноценный текст с изложением собственного мнения. Мнение свелось к одной фразе: "Я совершенно не люблю путешествия по лесу". Где аргументы, я спрашивать даже не стала. Беседую с юношей на предмет прочитанных книг, и тут он мне говорит: "Вообще, я ужасы люблю... Я даже роман писал, хоррор" о_О Я челюсть-то прижимаю, чтобы не упала ненароком, и интересуюсь: "Почитать дашь?" Согласился дать. Восемь глав написал. А в сочинении двух фраз связать не может... Уже не терпится мне текст увидеть.

Комментарии
08.11.2008 в 21:31

..поздно отрывать человека от компьютера и надеяться на чудо, когда время для воспитания уже потеряно
08.11.2008 в 21:35

Est modvs in rebvs
Alex Kirn
Ну, не будь столь категоричен. Там мама одинокая, не самая простая семейная ситуация и тяжелый характер у ребенка. Посмотрим. Парень-то неплохой.
08.11.2008 в 21:36

Kianit вот к тому и пришли. мать одна, все идет на материальное благополучие семьи, для культурного не остается времени. проблема общества, а не ребенка..целое поколение такое выросло.
08.11.2008 в 21:39

Est modvs in rebvs
Alex Kirn
Не у всех все так, прямо скажем, запущено. Попробуем еще и психолога подключить. У пацана вообще мотиваций нет, ему просто ничего не хочется.
08.11.2008 в 21:39

Kianit судя по статистике - это бич нашего общества. мотивации нет у многих. потому что верят, что родители все сделают
08.11.2008 в 21:43

Est modvs in rebvs
Alex Kirn
Ну единственный же мужчина в семье, мама-то не вечная... А парень вроде совсем не дурак. Я сильно надеюсь на писхолога, он чудеса творит.
08.11.2008 в 21:48

Ученица Дракона. Воспитанница Палача.Подопечная Мага.
Восемь глав написал. А в сочинении двух фрах связать не может... Уже не терпится мне текст увидеть.
И мне не терпится. Выложишь потом?
08.11.2008 в 21:51

Est modvs in rebvs
Bitterfly
Разве что он разрешит. Иначе - некрасиво.
08.11.2008 в 22:10

наркомань и мимимишность(с)
Восемь глав написал. А в сочинении двух фрах связать не может...
А это кстати очень может быть. Я сочинения просто ненавидела - именно потому что тоже писала. Сочинение дико далеко от творчества, особенно при стандартно-школьном к нему подходе, и выдавить из себя что-то вразумительное очень сложно. Как правило это просто противно делать.
Так что я при том что была самым начитанным (не просто самым, а САМЫМ) ребенком в классе сочинения всю жизнь писала крайне посредственно.
08.11.2008 в 22:14

Est modvs in rebvs
Адино
Нет, посредственно - это одно, а когда человек не может связно изложить двух фраз - это другое.
Тем более, в данном случае предлагается довольно свободная тема, и нужно высказать свое отношение к тексту.
08.11.2008 в 22:16

наркомань и мимимишность(с)
Kianit а это не может быть... ммм... эмоциональное?
Я не знаю как правильно называется такое явление, но у подростков часто бывает, что когда какое-то занятие им не по нутру - сознание просто "заклинивает" и они не в состоянии себя заставить дело делать.
08.11.2008 в 22:22

Est modvs in rebvs
Адино
Там вообще довольно запущенный случай, на самом деле. Там просто внутреннее нежелание что-то делать.
08.11.2008 в 23:32

:buh: Интересно, каков текст.
08.11.2008 в 23:34

Est modvs in rebvs
tes3m
Самой любопытно ужасно. Хочешь, потом в личке мнением заделюсь? ;)
08.11.2008 в 23:40

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit Как грустно! С мотивацией сейчас действительно проблемы у многих, и не только у подростков. 15 лет еще очень не простой возраст, многое упущено, но ведь нельзя опускать руки и все. Это ведь ребенок! И тем более от некоторых детей бывает и очень плохое впечатление как от личностей. Может быть тут я не правильно выражаюсь, но бывает общаешься, и видишь что человечек способен на подлость, норовит что-то изподтишка гадкое сделать. А если парень просто потерялся, не может самоопределиться, а впечатление у тебя от негохорошее (тут я тебе на 100% доверяю), значит не все потеряно. Действительно надо с психологом поработать.
А относительно романа... я в детстве тоже писала. Тут вот как-то нашла и в ужас пришла! При моей то безграмотности и косноязыкости!!! Вот где кошмар на кошмаре и кошмаром погоняет, никакого хорора не надо :) Но то, что он что-то писал, говорит что значит какой-то интерес есть! Значит может быть его можно расширить.
08.11.2008 в 23:51

Est modvs in rebvs
greentoska
Да, вот ты все очень верно написала. Я тоже подумала, что есди человек написал восемь глав романа, значит, задатки у него есть. Тут, главное, ухватиться. Мы, кажется, с ним сегодня лучше работали, чем в другие разы. Главное, чтобы он мне доверял. Тогда результата будет добиться проще.
08.11.2008 в 23:57

Вот и мы с племянником маемся (ему 11) - все, что задают по школьной программе читает из-под палки, а книги по мимо заданного даже в руки брать не желает (((
Одно на уме - паркур и игры на Плэй-стейшн. И что с ним делать непонятно.
09.11.2008 в 00:01

Est modvs in rebvs
kayla_nix
Паркур?! Ничего себе...
Нужен хороший учитель и хорошее влияние))
09.11.2008 в 00:01

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit Доверие - это основа основ! Я вот учителей с самого начала боялась! Не повезло с первой учительницей, и потом как-то не заладилось. Звезд с неба далеко не хватла. А когда что-то тебе тяжело дается, у тебя не выходит, и тебя за это постоянно ругают (да еще и публично) вместо помощи, то тут уж о какой заинтересованности может идти речь? А был одни учитель (русского и литературы), который не смотря на мой ужасный русский, сумел пробудить именно доверие и уважение безграничное. И я стала писать сочинения. русский стабильно пара (он очень расстраивался), но ведь писала же! свое мнеие и отношение появилось. Жалко он у нас вел всего 2 года. Я думаю, у вас обязательно пойдет! Ведь чувствуется, что ты в учениках заинтересована! А когда человек не безразличный, он своего добивается ;) И я за парня очень рада!
09.11.2008 в 00:07

Est modvs in rebvs
greentoska
Да, школьные учителя порой ужасны, согласна.
Я детей люблю)) Не абстрактно так, а конкретно тех, с кем судьба сводит. И работать с ними мне в радость)
Спасибо, надеюсь, все у нас получится, мрр)
09.11.2008 в 00:22

Kianit , да вот трюки паркуровски он делает на отлично, а учится так себе )))
09.11.2008 в 00:34

Est modvs in rebvs
kayla_nix
Хм... может, у него призвание? Он спортом занимается?
09.11.2008 в 00:50

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit Я детей люблю)) Не абстрактно так, а конкретно тех, с кем судьба сводит. И работать с ними мне в радость) Вот это самое важное, помоему!!! не любить абстрактно на словах, а любить и делать что-то для них! Ты золотой человечек!!! :kiss:
09.11.2008 в 00:51

Est modvs in rebvs
greentoska
Ты вот не ребенок, но тебя я тоже люблю))) Спасибо тебе *обнимает*
09.11.2008 в 00:58

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit :bigkiss: Спасибо! :shy: это у нас взаимное!
Мы все остаемся чуточку детьми! (некоторые не чуточку :alles: но это уже другая история) У Вероники Долиной в песне есть строчка "Не порщу себе свой грех мелкий, но прощу себе свой страх детский". Мы живем с теми самыми детскими страхами ;) И то что закладывается в детстве, остается с нами на всю жизнь. Наше восприятие и отношение, позитивность и пофигизм берут корни от туда. И чем больше людей нас любит, тем лучше мы становимся! Любит не в смысле балует, а именно любит.
Что-то меня в ночи понесло на призывы ;) не находишь?
09.11.2008 в 01:06

Est modvs in rebvs
greentoska
Мурр)
А мне нравится детское в людях)) Когда вырастают - в сказку верить перестают))
И согласна насчет любви - без этого вообще очень тяжело жить))
Я только за искренние слова, мрр еще раз))
09.11.2008 в 05:40

Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит (с)
И я хочу чтобы ты мнением заделился, заинтриговала)))
09.11.2008 в 07:21

Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера.
Kianit Тут палка о двух концах ;)
Иногда в в человеке остается настолько детская непосредственность, что порой это бывает и не уместно уже. Да и вре в чудо тоже бывает в разной степени. Как говорится, на чудо надейся, а сам не плошай! :-D
А если серьезно, то я понимаю о чем ты говришь, и полностью с тобой согласна! :bigkiss:
09.11.2008 в 09:35

Kianit, он довольно спортивный мальчик - сейчас на брейк-данс ходит :)
Но все же учеба важна и нужна, а то ребятенок до сих пор открытки с ошибками подписывает )))
09.11.2008 в 09:50

Est modvs in rebvs
Den Shi
Не вопрос)
greentoska
:kiss:
kayla_nix
Брейк - это классно, я как раз сначала хотела спросить, не занимется ли он им))) Но вы его сильно не гоняйте, хорошо, когда у ребенка конструктивное увлечение) хотя грамотно писать таки надо, да)))