Est modvs in rebvs
Я читаю разнообразные рецензии на "Предел контроля", чтобы сверить собственные впечатления от его просмотра с впечатлениями других. Могу сказать точно - посмотрела его с интересом, кино не показалось мне ни скучным, ни нудным, ни неудачным. Хотя и гениальным этот фильм я бы тоже не назвала. Процитирую рецензию, которая в отчасти передает мои ощущения: ...Ближе к финалу, и во многом благодаря ему, установленный вроде бы внутренний контроль над фильмом исчезает полностью: как только герой Билла Мюррея вешает свой паричок на настольный череп и произносит важный монолог, чувствуешь себя круглым идиотом: пределы, о которых шла речь в фильме - это не пределы автора и его творчества (а метафорой творческого усилия и является, по сути дела, миссия главного героя), а пределы воображения. Твоего собственного — в первую очередь. Хорошенький прием, хоть и не очень честный: теперь тебе предлагают купить слона из множества важных смыслов. А ты лихорадочно соображаешь, какой интеллектуальной наличностью отбиться.небольшой фрагмент рецензии
ссылка

Именно об этом я и думала, когда смотрела - смыслов столько, что они разбегаются в разные стороны, как тараканы. В результате в этом фильме увидеть можно практически все, что угодно. Первое, о чем я подумала, - это, конечно, о концепции смерти автора. "Reality is arbitrary" - эта фраза является лейтмотивом фильма. Кино (хорошее кино, естественно) - само по себе апофеоз не-случайности. В миссии главного героя, Одиночки, - также нет ничего случайного. Люди как таковые в фильме отсутствуют, есть символы-функции. Lone Man (I'm among no one) - главный герой, Guitar, рассуждающий о музыкальных инструментах, Blonde, высказывающая свои мысли о кино, Molecules, говорящая о науке, Driver, разъезжающий на машине с надписью "Жизнь ничего не стоит" и другие в таком же духе. В финале Lone Man душит American (sic!), который перед смертью с презрением отзывается о науке, кино, богеме и т.п. "Тот, кто считает себя выше других, - повторяют герои фильма, - должен отправиться на кладбище. Там он узнает, что такое жизнь (мир). Пригоршня грязи". Перед смертью American весьма прозрачно намекает: "Думаете, уничтожив меня, вы уничтожите контроль над этой искусственной реальностью?" Вот тут зритель не может не задуматься - какую же функцию уничтожает главный герой? Вернее, контроль над чем? Ассоциативные ряды многочисленны и многообразны - от политики до погружения в философские глубины. Но герои фильма несколько раз повторяют: "Everything is subjective". Всё субъективно. Любое понимание субъективно. Постмодерн, уничтожив автора, возвел в ранг творца читателя (или зрителя, неважно). "Предел контроля" - отличное поле для этой игры. И это я еще ни слова не сказала про литературные и кинематографические цитаты, которых здесь превеликое множество. Начинается фильм с пары строк из "Пьяного корабля" Рембо.

В целом, фильм считают неудачным.
Увы, рано или поздно это случается со всеми, и случай Джима Джармуша — еще довольно достойный пример угасания режиссерского потенциала. Границу провести легко — как только человек перестает действовать и начинает раздумывать о собственном творчестве и кладбище, тут ему и конец.
ссылка

Смотреть или не смотреть - решайте сами.
Кстати, если кто подумал, что я серьезно анализирую, - неа. Я играю. :)

"Пьяный корабль"