Сегодня семейно-соседским советом постановили летом засадить дачный участок картошкой. А пока закупиться солью, спичками, свечками, кашками и чувствовать себя спокойно. Живы будем - не помрем.
Сразу вспомнила одну из первых записей в моем дневнике, а поскольку тогда его почти никто не читал, то...
читать дальшеДетство. Эпизод детективно-трагикомический. Скажи голоду - нет
Источник: мамины воспоминания
Я стала старше и умнее. Я возмужала, можно сказать. Согласитесь, пять лет - это немало. Дети, как известно, в общей массе крайне впечатлительны, и я не была исключением. Концепт "черного дня" запал в мою душу сразу и надолго. Произошло это так. Однажды, наблюдая за тем, как мама заставляет полки шкафа купленными крупами и макаронами, я с детской непосредственностью поинтересовалась, зачем нам столько - неужели мы все съедим? Мама сурово и прямо ответила ,что это все "на черный день". Я была заинтригована. Я спросила: "Мама, черный день - что это такое? Праздник?" Мама повернулась и серьезно сказала: "Нет, это такой страшный день, когда не будет денег и будет нечего кушать". Я вздрогнула - покушать я всегда любила. "Мама," - спросила я встревоженно, - "неужели такое бывает? Если не кушать, будет очень-очень плохо!" "Я тоже так думаю", - ответила мама, - "потому и запасаюсь". Я задумалась. Черный день страшно и неотвратимо нависал над нашим будущим. Нужно было принимать меры.
В доме стали пропадать пряники. Сначала папа грешил на свой склероз и списал пакет пряников на свою забывчивость. Потому пропало овсяное печенье, почти все. "Лёля", - грозно спросили меня, - "это ты съела печенье?" "Нет", - честно ответила я, моргая голубыми глазами. И это была правда - я его не ела. Когда пропали сухари и вслед за ними вафли, мама с папой заподозрили наличие в доме барабашки. Я не стала их информировать, что нашего домого зовут Тавдех, взрослые всегда как-то неадекватно реагировали на подобные высказывания - можно подумать, я им что-то смешное сообщала. Мама устроила обыск. Результаты обыска потрясли все семейство. Под нашей двухэтажной кроватью было обнаружено зеленое ведерко, набитое всякими сладостями.
- Лёля, - с искренним ужасом спросила мама, - что ЭТО?
- ЭТО, - с гордостью ответила я, глядя ей в глаза, - запасы НА ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ. На СТРАШНЫЙ, ГОЛОДНЫЙ И ОЧЕНЬ ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ.
Так в моем доме не смеялись уже давно.
А шоколадки и печенье, которые я сейчас прячу в тумбочке письменного стола, не имеют никакого отношения к этой истории. Совсем никакого.