О, воспринимайте это как шутку. Ту самую, в которой доля шутки.
Каждое занятие латинским языком - это полтора часа удовольствия, иначе не скажешь. Оно состоит не только в чистом интеллектуальном удовольствии читать, например, Цицерона и не только переводить - но и понимать, о чем идет речь. Понимать, где юмор, где ирония, где серьезное мнение - естественно, с некоторой степенью условности, так как в ряде случаев уверены мы быть не можем, по вполне понятным причинам. Отдельное наслаждение - беседы, сопутствующие чтению текстов. На совершенно разные, но всегда интересные темы.
...Говорили о мифологии современного общества. То, что мифологический тип сознания до сих пор является господствующим, это, конечно, не секрет. Рационализм нам только снится сквозь поглощающие наше сознание мифы и архетипы, как древние, так и современные. Очевидно, что массовое сознание постоянно порождает мифологемы и не может существовать без той или иной формы, условно говоря, религии. И хорошо, на самом деле, если эта религия как-то связана с понятиями Красоты, Гармонии, Познания и т.д., потому что ориентация потребительского общества на материальные ценности как-то удручает. Я не смотрю телевизор, но, в связи с состоявшейся беседой, решила обратить внимание на рекламу. Действительно, очень часто рекламные ролики рекламируют что угодно, но только не сам товар. Особенно это касается пищи, косметики, парфюмерии, ряда технических устройств и дорогих автомобилей. Наверняка, я что-то пропустила, потом додумаю. Рекламируется не товар, а образ - прекрасной женщины, успешного мужчины, счастливой семьи и т.п. Порой реклама доведена до абсурда - примерная жена и заботливая мать кормит семейство супом из пакетика, а семейство радостно щерится в камеру. Сложно воспринимать это серьезно. Но тем не менее нельзя не увидеть в такой рекламе призыв - "делай так и получишь такой-то результат", прием сродни симпатической магии. Используешь средство N - станешь прекрасной. Выпьешь кофе - будешь принадлежать к Избранным. Наш аромат сделает из Вас мачо, и дамы будут штабелями складываться у Ваших ног. Так сказать, простая уличная магия. А мобильный телефон, автомобиль и т.п. - маркеры материального благополучия и моды, которые нужно менять в соответствии с изменением статуса или новыми веяниями всесильной госпожи. Если, опять же, материальные средства позволяют.
...Современные магазины - отдельная и довольно интересная тема. Мысль, показавшаяся мне забавной, - сравнение магазина с храмом. Храмы старого образца - магазины, где покупатель контактирует с продавцом, жрецом, так сказать. Храмы нового типа - покупатель и товар без посредников. Поход в магазин, особенно поездка на выходных в торговый комплекс, - это выход в свет. Развлечение. Даже если и не нужно вроде ничего - почему бы не съездить, посмотреть, чего нового, так сказать, покажет нам Москва? Полюбоваться на алтари Материализма, принести жертву Тельцу... Есть какая-то неуловимая грань между здоровым любопытством и необходимостью, с одной стороны, и этим загадочным обыкновением, переходящим рамки разумного, - с другой...

Интересно смотреть вокруг и пытаться понять, что видишь, анализировать и классифицировать, хотя порой можно и впасть в некоторую ересь. Существуют различные мнения по поводу способов познания и восприятия окружающего мира. Фрезер, кажется, говорил, что это миф, религия и наука, выстраивая их в иерархию, на вершине которой - научное познание, но в этом случае мы отталкиваемся от фрезеровского понимания мифа и мифологического сознания. Мне больше нравится равноправная триада "искусство - религия - наука". Все способы имеют свои достоинства и недостатки.
Выбор - дело познающего.