Выходные, начиная с пятницы прошли в ритме рваного сиртаки - ни одной свободной минутки, и ритм все убыстрялся и убыстрялся, за исключением тех моментов, когда время замирало.
Вечер пятницы был проведен у друзей. Последние месяцы я иногда с трудом нахожу время, чтобы съездить в гости к своим, но когда я слышу произнесенное с недоброй интонацией "Сова, ты совсем того?" или "Сова, мне теперь тоже в Киев надо уехать, чтобы ты соизволила обратить на меня свое драгоценное внимание?" я понимаю, что сильно рискую. Как всегда удалось потискать чудную собаку рыжую одну штуку и выпить спирту на клюкве. Ленка все-таки кудесница, от ее настоек никогда не бывает плохих последствий. Исключительно хорошие
Утром был новогреческий, в котором я немного путалась, потому что думала совсем не о том. Ученики мои решили выбрать эти выходные, чтобы продемонстрировать мне во всей красе чудеса пунктуальности и, к примеру, опоздать на полчаса или приехать пораньше минут на сорок. Заключительным аккордом оказался ученик воскресный. Он опоздал на полтора часа из двух, за что злая я дала ему на оставшиеся полчаса контрольную на морфологию. Завалил.
Кстати, об аккордах. Вечером в субботу был органный концерт, которого я с нетерпениме ждала около месяца, - "Музыка парижских соборов" (композиторы XX века) в исполнении парижского органиста Эстеша, профессора Консерватории, лауреата всего чего ни попадя и т.п. Чтобы не радоваться в одиночестве, я потащила с собой еще трех человек. Концерт меня потряс. В порядке отступления скажу, что вообще обычно я прилично веду себя на концертах, за исключением одного случая, когда в англиканском соборе я откомментировала игру любительского квартета - и совершенно случайно - честно, я не специально! - это услышали четыре соседних ряда. Я вообще-то маме шептала. Я не виновата, что смеялись все. Мы просто на сольфеджио пели такую песню "Четыре неразлучных таракана и сверчок"... и я не сдержалась. Так вот, тут от того чтобы покинуть концерт меня удержало только наличие друзей. Эстеш ЖОГ. Нет, пока он играл чужие произведения все было более или менее нормально, хотя мне понравились только две вещи, и только отдельными фрагментами, не зацепило же вообще ничто. Слишком легковесной показалась мне эта музыка, слишком вычурной и порой бессодержательной. Но черт с ним. Кто-то внушил профессору, что он умеет импровизировать! Это была роковая ошибка ("Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех!"). Первая импровизация была на какую-то попсовую тему, которую я узнала, но не опознала. Единтсвенный вариант тут был обыграть ее как-то иронически, хотя орган, конечно, к этому не располагает. Но Эстеш решил отжечь - и вдохновенно продемонстрировал изумительный набор штампов. Через несколько минут сосредоточенного вслушивания и недоуменного наблюдения за исполнителем Даша сказала: "По-моему, он дурак..." Мы переглянулись. "Может, это он шутит так?" - спросила я с сомнением. "Не похоже..." Но первая импровизация померкла по сравнению со второй, на тему "Под небом голубым". Наблюдая за органистом, я поняла, что мне напоминает его игра - так играют на синтезаторе, но не органе. Это какое-то отвратительное опошление музыки. После того как он закончил, я услышала, как несколько человек неподалеку выдохнули в унисон: "Кошмар... ужас... что это..." Слава богам, на этом концерт завершился, Эстеш спустился вниз поприветствовать зрителей, а концертмейстер сообщила, что "господин Эстеш любезно согласился дать желающим автографы". Вот тут мы уже не выдержали и рванули на выход. Нельзя не отметить, что толпа, повалившая за автографами, была огромной. На халяву, наверно, иных причин я не вижу. Когда мы выходили из ворот, какая-то дама вручила намрекламные листочки. Вглядевшись, я увидела: "Лютеранский собор приглашает вас на органный концерт" - и тут я уже начала хохотать. Конкурирующая организация, так сказать, подсуетилась.
Зато домой мы поехали с lidakhe и провели совершенно чудесную ночь - за разговорами, рождественским чаем и просмотром "Любовного настроения" Кар Вая под ехидные комментарии Киурана. Правда, спать мы легли в половину восьмого, а вставать надо было в десять. Мурр тебе, Лида.
А еще я побывала на каменной выставке, и в чудесной компании. Купила любимый астрофилит, обсидиан, морион, марокканский агат, альмандин, халькопирит, бирюзу и кое-что еще. И мне подарили лабрадорит! Спасибо Кэссэн и Крис за чудесную поездку!
В-общем, выходные прошли... чудесно, оставив в душе ощущение тепла, радости и праздника.
А еще куплены билеты в Санкт-Петербург.
И мне предложили работу по составлению латинской грамматики и самоучителя. Прелесть.