Мой ученик поверг меня в состояние глубого шока.
Готовимся к выпускному ЕГЭ по русскому языку. Случай запущенный - из школы ребенка практически выгнали, второй год он в платном экстернате, занятия (второй же год!) - три раза по три часа в неделю, знания по большинству предметов стремятся к минус бесконечности. Единственный интерес - компьютерные игры. Его мама возит монитор от компьютера в багажнике, чтобы уберечь сына от тлетворного влияния. Моя мама, которая занимается с ним английским языком (у нас семейный подряд, ага), сказала, что ребенок мечтает стать официантом. Буду с этими бедами бороться, посмотрим, что удастся сделать. Ах да, ребенку - пятнадцать лет. При всей своей жуткой несобранности, лени и нежелании работать, мальчик мне нравится. Впрочем, плохих детей я пока не встречала, да.
...Учимся писать сочинение, третья часть ЕГЭ (сочинение по тексту). Достался не самый удачный текст для анализа - отрывок из Паустовского. Результаты нерадостные - как в известной поговорке, смотрим в книгу, а видим засушенный под фигового дерева. Способность извлечь полезную информацию - почти отсутствует. Способность делать выводы - отсутствует. На прошлом занятии написали основные авторские мысли, на дом задано было написать полноценный текст с изложением собственного мнения. Мнение свелось к одной фразе: "Я совершенно не люблю путешествия по лесу". Где аргументы, я спрашивать даже не стала. Беседую с юношей на предмет прочитанных книг, и тут он мне говорит: "Вообще, я ужасы люблю... Я даже роман писал, хоррор" о_О Я челюсть-то прижимаю, чтобы не упала ненароком, и интересуюсь: "Почитать дашь?" Согласился дать. Восемь глав написал. А в сочинении двух фраз связать не может... Уже не терпится мне текст увидеть.