Ленка о своей дочери (сейчас Люське уже восемнадцать, но своим обаянием она продолжает сражать окружающих наповал).
...Ехали Ленка с Ромой, тогдашним мужем, как-то до метро на автобусе. Люська, естественно, на первое сиденье уселась - ну, как все дети любят смотреть в переднее стекло. Ленка с Ромой сели к ней спиной - но совсем рядом, затылок в затылок. Едут. Подасживается к Люське какая-то бабка. Ну, видит - ребенок один сидит, в окошко смотрит. А Люське лет пять было.
- Девочка, - спрашивает добрая бабушка. - Ты одна?
- Да, одна, - на голубом глазу отвечает ребенок.
- А мама с папой где?
- Мама? - переспрашивает Люся. - Пьяная валяется.
У бабки аж в зобу дыханье сперло. Ленка с Ромой затаились как мыши под веником.
- Пьяная? - переспрашивает бабка. - А куда ж ты, деточка, едешь?
- К папе. На работу, - беззастенчиво продолжает фантазировать ребенок.- Я кушать хочу. Папа с мужиками меня всегда кормят.
- А мама? - хором интересуется столпившийся вокруг народ, глубоко сочувствуя жертве домашнего произвола.
- Мама пропивает все, - спокойно говорит Люся. - Папа ей деньги дает, а она их пропивает. И меня бьет и запирает в шкафу. Я подожду пока она напьется, вылезу из шкафа - и к папе.
- Девочка, - говорит кто-то догадливый, - ты же вроде одета хорошо.
- А это наша соседка, - отвечает голубоглазое розовощекое дитя, - у нее двое детей, она мне всегда их одежку отдает. Только мама и ее пропивает. Почти ничего уже не осталось.
Народ охает и ахает, ужасаясь. Ленка шепотом говорит Роме: "Даже не смей сейчас говорить, что мы ее родители. Нас линчуют на месте".
Автобус доезжает до метро, народ выходит, включая Люсю и сочувствующих. Ленка с Ромой вылетают в первых рядах, старательно делая вид, что они тут ни при чем, и отходят покурить за ларек. Люся торжественно прощается с народом: "Нет, не надо меня провожать, я сама знаю, я почти каждый день езжу..." Кто-то уже успел ребенку конфеты и пирожок вручить. Довольная Люся направляется к родителям, прячущимся за киоском и загибающимся от смеха.
- Люся, - говорит Ленка, - что это такое ты людям про родителей рассказываешь?
Люся, руки в боки:
- Мам, а чего они дурацкие вопросы задают?