Я последнее время опять активно читаю Луркморье. И там, как и всегда, много невыразимо прекрасного. Есть там статья про некого псевдолингвиста Чудинова (Чудинище), который всюду ищет (и таки находит!) чудиноглифы - даже на солнце. Не нужно быть лингвистом, чтобы понять незамутнённую прелесть его рассуждений.
«На мамонте написано — „мамонт“, а на лошади написано „дил“! Отсюда появилось русское слово „коркодил“. Потому что схема словообразования одинаковая — „корковый дил“ — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искажённое русское: было „коркодил“, а стало „крокодил“».
Статья неиллюзорно доставляет - от литературного прототипа Чудинова (проф. Выбегалло) до альтернативных вариантов расшифровки.
Я считаю, что бегемот - это бежевый мот. А что, чередование г/ж, соединительный гласный е. А что он не бежевый - так это просто эволюция семантики слова.
Самое веселое в том,что в свой незапамятный девятый класс я была на его лекции в Политехническом. Я была тогда скромной девочкой, но всю лекцию меня со страшной силой изводил вопрос - как он умудрялся находить кириллицу, причем её современный вариант, в каменном веке?